г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
07 апреля 2022

Подборка новинок для специалистов и студентов разного уровня и направления

Каждому специалисту, в какой бы области он ни работал, известно: чем больше нового узнаешь, тем яснее видишь перед собой бесчисленное количество путей для профессионального и личностного роста. 

В фонд Отдела гуманитарных наук Национальной библиотеки Республики Коми поступили издания, которые привлекут внимание и будут полезны как педагогу со стажем, так и студенту.

Вот некоторые из них:

В. П. Сергеева

«Проектирование инновационных технологий и моделирование в образовательном процессе вуза»

Учебно-методическое пособие разработано в помощь преподавателям высших и средних профессиональных образовательных учреждений. Раскрыты основы инновационного развития педагогического образования, особенности проектно-организаторской функции преподавателей вуза, представлена специфика проектирования моделей и технологий инновационно-исследовательской деятельности в образовательном процессе. Будет полезно магистрантам, аспирантам, ассистентам, преподавателям и доцентам в осуществлении проектной и исследовательской деятельности со студентами.

местонахождение: 1392325 - ч (Отдел гуманитарных наук)

 

Е. С. Антонова

«Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход»

Рассматриваются общие вопросы методики преподавания русского языка, описывается коммуникативно-деятельностный подход к обучению школьников русскому языку, предлагается технология методической деятельности ученика. Для студентов, аспирантов и преподавателей педагогических учебных заведений.

Местонахождение: 1395607 - ч (Отдел гуманитарных наук)

«Инклюзивное образование : настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ»

В методическом пособии представлены психолого-педагогические "портреты" детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и даны рекомендации по преодолению школьной неуспешности у данной категории детей в условиях интегративного обучения (инклюзии). Для специалистов воспитательных и образовательных учреждений - педагогов, психологов, логопедов и дефектологов, а также студентов педагогических вузов. Может быть полезно родителям, имеющим ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Местонахождение: 1399455 - ч (Отдел гуманитарных наук)

М. А. Вахрушина

«Раскрытие информации об интеллектуальном капитале вузов»

В работе систематизированы элементы ИК исходя из их экономической сущности и бухгалтерско-правового аспекта, уточнены определения ИК вуза и его составляющих. В целях совершенствования системы мониторинга деятельности российских вузов предложена система показателей ИК. В ее основе — объединение индикаторов, в наибольшей степени учитывающих специфику деятельности отечественных вузов, условия единого образовательного пространства, международные образовательные тренды.

Местонахождение: 1397805 - ч (Отдел гуманитарных наук)

«Высшее образование в России : вызовы времени и взгляд в будущее»

Монография посвящена анализу современного состояния и перспективам развития системы высшего образования России. В первом разделе рассмотрены общие проблемы развития высшего образования как драйвера инновационных сдвигов, во втором исследуется влияние цифровизации на систему высшего образования, третий раздел посвящен повышению управленческого и педагогического потенциала высшей школы, четвертый - управлению студенческой средой университетов.

Местонахождение: 1395407 - ч (Отдел гуманитарных наук)

Т. Г. Неретина

«Формирование у студентов педагогических профилей «образа Я родителя» в процессе профессиональной подготовки в вузе»

В современных условиях особенно актуальной становится проблема формирования у растущего человека в период обучения в школе родительской позиции как важнейшего условия не только развития, но, более того, выживания человечества как вида. Решение этой проблемы в условиях организации жизни российского общества ложится наряду с семьей на школьного учителя. Отсюда вытекает необходимость готовить будущих учителей к полноценному выполнению данной задачи. В предлагаемой читателю монографии представлен один из подходов к решению данной проблемы через формирование у будущих учителей «образа Я родителя», глубокое осознание и понимание сущности и структуры процесса формирования собственного «образа Я родителя», наполнение этого феномена соответствующим содержанием, развитие представлений о себе как о родителе, о других людях и мире в целом. Предназначена для студентов вуза, учителей начальных классов, специалистов, занимающихся воспитательной работой, а также для преподавателей вузов, читающих курсы лекций по дисциплинам, связанным с педагогикой, психологией и этикой семейного воспитания.

Местонахождение: 1392321 - ч (Отдел гуманитарных наук)

 

Р. В. Овчарова

«Психолого-педагогические основы работы с «трудными» детьми»

Предлагаемое учебное поможет студентам-психологам понять истоки трудного детства, которые связаны с семьей ребенка. По форме оно представляет собой советы специалиста — своеобразные уроки, состоящие из вопросов родителей и ответов специалиста, посвятившего многие годы работе с родителями и трудными детьми. Книга — настольная для специалистов, работающих с трудными детьми, так как рассказывает о том, как конкретно решать проблемы воспитания детей в семье. Также — это практическое руководство для родителей, которые имеют желание постичь азы семейной педагогики и психологии, проникнуть в суть родительства (отцовства и материнства), избежать типичных ошибок в воспитании своих детей, научиться их любить, понимать и сотрудничать с ними. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающимся по направлению «Психология», направленность — «Психология образования». Пособие может быть еще полезно учителям, воспитателям и социальным педагогам, семейным психологам, сотрудникам реабилитационных центров.

Местонахождение: 1395953 - ч (Отдел гуманитарных наук)

«Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)»

В пособии рассматриваются вопросы психолого-педагогического сопровождения – профессиональной деятельности взрослых, взаимодействующих с ребенком в образовательной среде, в соответствии с ФГОС ДО. Дана новая образовательная терминология, появившаяся в связи с введением в оборот новых документов в этой области. Пособие содержит методические материалы, включая авторские практические разработки и диагностику, позволяющие выявлять и осуществлять эмоциональное, коммуникативное, моральное и нравственное, социокультурное развитие детей, развитие их идентичности, процессов социализации и индивидуализации, представлений дошкольников о себе и картине мира. Рассматривается психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Материалы пособия помогут педагогам в организации работы по психолого-педагогическому сопровождению процесса развития детей дошкольного возраста, создании благоприятных социально-психологических условий, способствующих их успешному развитию.

Местонахождение: 1399456 - ч (Отдел гуманитарных наук)

О. Б. Вахромеева

«Преподавание наук на Высших женских (Бестужевских) курсах (1878-1918)»

В монографическом исследовании профессора Санкт-Петербургского государственного университета О. Б. Вахромеевой, посвященном 140-летию высшего женского образования в России, изложена история преподавания научных дисциплин в стенах Высших женских (Бестужевских) курсов (1878–1918). В женском университете преподавали выдающиеся ученые и научно-педагогические кадры того времени. В книге на широком круге исторических источников представлена реконструкция учебной и научной деятельности слушательниц курсов, отражавшей развитие различных научных школ, основоположниками которых являлись представители профессорско-преподавательской корпорации Бестужевских курсов. Обозрению преподавания научных дисциплин предшествует список профессорско-преподавательской корпорации Санкт-Петербургских Петроградских Высших женских (Бестужевских) курсов и Третьего Петроградского университета. Кроме того, монография, затрагивающая один из наболевших вопросов 1860–1880-х годов, «женский», предваряется обширным вступлением о границах женской эмансипации в дореволюционной России. Издание найдет своего читателя в кругу социологов, педагогов, культурологов, историков науки, а особый интерес будет представлять для специалистов по истории образования и гендерной истории. Местонахождение: 1394647 - ч (Отдел гуманитарных наук)

О. Е. Жиренко

«Портфолио учителя начальных классов»

Книга поможет педагогам начального общего образования использовать технологию "Портфолио" для повышения профессионального мастерства, компетентности и уровня психолого-педагогической и информационно-методической готовности к реализации ФГОС НОО. Портфолио поможет педагогу выявить степень собственного профессионального развития, своевременно подготовиться к аттестации или участию в профессиональных конкурсах.Книга разработана в соответствии с требованиями Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и ФГОС НОО к педагогической деятельности учителя начальных классов. Портфолио предназначено для учителей начальных классов, учителей-предметников, руководителей образовательных организаций, заместителей директоров по учебно- воспитательной работе, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Местонахождение: 1398298 - ч (Отдел гуманитарных наук)

Т. Л. Мишакина

«Формируем универсальные учебные действия на уроках русского языка : 3 класс»

Данный тренажёр предназначен для работы на уроках русского языка с целью реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения. Одной из главных задач в современном образовании является формирование универсальных учебных действий. Их сформированность помогает ученикам применять общеучебные навыки в разных образовательных областях.

Местонахождение: 1398405 - ч (Отдел гуманитарных наук)

«Классные часы : 5-6 классы»

Пособие содержит интересные личностно ориентированные материалы для проведения внеурочных занятий в 5-6 классах общеобразовательной организации. В этих классах диалог на классном часе правильнее всего выстроить вокруг совместной творческой и познавательной деятельности. Выполняя различные задания, учащиеся лучше познакомятся со своими физическими и психологическими качествами, узнают особенности своей семьи, научатся анализировать опасные ситуации, станут увереннее, а совместное решение проблем поможет сплочению коллектива. Классные часы являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач и способствуют формированию интеллектуального, эстетического, коммуникативного и нравственного потенциалов обучающихся. Педагоги используют классные часы для того, чтобы воспитать в каждом школьнике личность, внести в его жизнь ценности, которые ему еще не были известны. 

местонахождение: 1398355 - ч (Отдел гуманитарных наук)

«Классные часы : 5-9 классы : "сюрпризы" переходного возраста»

В пособии представлены разработки классных часов в 5-9 классах на разнообразные темы: "сюрпризы" переходного возраста, забота о здоровье, управление эмоциями, секреты общения, правовые аспекты поведения, которые помогут учащимся овладеть навыками саморегуляции и безопасного поведения и научат творчески относиться к возникающим проблемам. Предложенные материалы помогут педагогам определять приоритетные позиции в планировании воспитательной работы в соответствии с требованиями ФГОС, системно моделировать разные формы классных часов (деловая игра, интерактивная беседа, размышления, тест, практикум) по актуальным для обучающихся вопросам, связанным с физическим, моральным и психологическим здоровьем, приобретением умения делать первые шаги к жизненному успеху.

Местонахождение: 1398334 - ч (Отдел гуманитарных наук)

 

«Корабли из бумаги : эмиграция и учебная книга XIX-XX вв.»

Историко-педагогическое исследование. Монография.

В монографии проанализированы школьные учебники, изданные эмигрантами в странах рассеяния в течение двух столетий с 1800 по 2000 годы. Показан опыт эмигрантского учебного книгоиздания, его педагогическое содержание, меняющееся в зависимости от мигрантского сообщества, его культуры, исторического периода. Особенное внимание уделено русскоязычной учебной литературе первой волны эмиграции (1918-1944), издававшейся в Западной Европе, Китае и других странах Дальнего Востока, в США. Для историков, теоретиков и практиков образования.

Местонахождение: 1397807 - ч (Отдел гуманитарных наук)

В. Н. Миронов

«Славка, Колька, Сашка и самолёт»

Что может произойти, если в руки любознательного мальчишки, любителя приключенческих романов, попадёт набросок таинственной карты? Конечно он с друзьями сразу же отправится на поиски сокровищ! Правда, ребята не понимают ещё, какие опасности могут подстерегать их на пути. Автор книги "Славка, Колька и Сашка" - кадровый офицер, прошедший дорогами Чеченской войны и награждённый орденом Мужества за проведение спецоперации в горячей точке. Отправляя своих героев на поиски приключений, он делится с читателями своим опытом выживания в безлюдной местности и учит их настоящей дружбе, смелости и взаимовыручке.

Местонахождение: 1398539 - ч (Отдел гуманитарных наук

Мажуко Савва

«Сахарные старушки»

Веселые истории отца Саввы родились как шутки, написанные для друзей, но аудитория, истосковавшаяся по юмору, оказалась гораздо шире, ведь христианам, призванным к мудрости и радости, невозможно обойтись без смеха, прежде всего над собой. «Сахарные старушки» – это продолжение книги «О пользе вреда»: доброе, смешное и – нежное.

Местонахождение: 

1398521 - ч (Отдел гуманитарных наук)

1395773 - а (Отдел абонемента)

«Школа в бумажной пучине»

С позиции социологии авторы обосновывают подход к пониманию управленческих информационных потоков в системе образования, основанный, во-первых, на понимании образования как института и определении границ его социальной ответственности в обществе и, во-вторых, на сопоставлении этих потоков с корпусом институциональных функций образования. Такой подход составляет базу научного управления образованием с позиции общества и государства. Авторы анализируют причины, идейные и социальные предпосылки и последствия бюропатологий, бумажного прессинга и бумажного геноцида, ставшего инструментом неолиберальной образовательной политики и главным барьером на пути поступательного развития российской системы образования. 

Местонахождение: 1393462 - ч (Отдел гуманитарных наук)

И. А. Мальханова

«Школа для трудных родителей»

Все родители прекрасно знают, что воспитание детей - это тяжелый, многолетний, непрерывный, хотя обычно невидимый со стороны, труд.Автор книги, считает, что воспитание ребенка нужно начинать с себя, ведь не только родителям тяжело понимать своих детей, но и детям бывает нелегко с родителями.Книга, написанная с юмором, живым, доходчивым языком, будет не просто полезной, но даже очень полезной буквально для всех мам и пап.

Местонахождение: 1393597 - ч (Отдел гуманитарных наук)


К нам всегда можно обратиться по телефону: 8 (8212) 255-534.

Мы ответим на интересующий вас вопрос и поможем подобрать книгу.

 

ПОДБОРКА НОВИНОК ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ И СТУДЕНТОВ РАЗНОГО УРОВНЯ И НАПРАВЛЕНИЯ
В. П. Сергеева
«Проектирование инновационных технологий и моделирование в образовательном процессе вуза»
Е. С. Антонова
«Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход»
«Инклюзивное образование : настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ»
М. А. Вахрушина
«Раскрытие информации об интеллектуальном капитале вузов»
«Высшее образование в России : вызовы времени и взгляд в будущее»
Т. Г. Неретина
«Формирование у студентов педагогических профилей «образа Я родителя» в процессе профессиональной подготовки в вузе»
Р. В. Овчарова
«Психолого-педагогические основы работы с «трудными» детьми»
«Психолого-педагогическое сопровождение реализации Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (ФГОС ДО)»
О. Б. Вахромеева
«Преподавание наук на Высших женских (Бестужевских) курсах (1878-1918)»
О. Е. Жиренко
«Портфолио учителя начальных классов»
Т. Л. Мишакина
«Формируем универсальные учебные действия на уроках русского языка : 3 класс»
«Классные часы : 5-6 классы»
«Классные часы : 5-9 классы : "сюрпризы" переходного возраста»
«Корабли из бумаги : эмиграция и учебная книга XIX-XX вв.»
Историко-педагогическое исследование. Монография.
В. Н. Миронов
«Славка, Колька, Сашка и самолёт»
Мажуко Савва
«Сахарные старушки»
«Школа в бумажной пучине»
И. А. Мальханова
«Школа для трудных родителей»
  • Коактивный коучинг
    Коактивный коучинг
    Практическое пособие
  • Криптвоюматика 2.0
    Криптвоюматика 2.0
    Марков А.
    Научно-популярная литература
  • Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Марков А. В.
    Научно-популярная литература
  • Радикальная прямота
    Радикальная прямота
    Скотт К.
    Научно-популярная литература
  • Думай в других форматах
    Думай в других форматах
    Брабандер Л. де
    Научно-популярная литература
  • Офигенно!
    Офигенно!
    Коробкина А.
    Научно-популярная литература
  • Психология инвестирования
    Психология инвестирования
    Ричардс К.
    Научно-популярная литература
  • Ты стоишь больше
    Ты стоишь больше
    Тамазова Е. Г.
    Научно-популярная литература
< >
Яндекс.Метрика