г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
14 апреля 2022

К вам едут книги

Освоить новые техники преподавания, прокачать навыки общения с детьми и подростками, зарядиться энтузиазмом для работы в классе поможет профессиональная литература.

В новой виртуальной выставке найдете ответы на вопросы, постоянно возникающие в практике любого учителя: как привлечь внимание учеников, объяснить сложную тему и понимать детские эмоции.

Эта выставка может стать вполне реальной и разместиться в библиотеке вашей школы! Уже завтра мы сможем привезти выставку новинок для педагогов в ваше учебное заведение!

Звоните и заказывате: 8 (8212) 255-422 (доб. 531, 534), 89220872200, (Валентина Берестовская).

 

Подборка профессиональной литературы для школьных педагогов разных направлений деятельности

А. Д. Белоусов

«Угрозы сети Интернет для несовершеннолетних пользователей»

Монография представляет собой аналитическое исследование проблемы деструктивных влияний на психическое и физическое здоровье несовершеннолетних в сети Интернет. С позиций прикладной психологии вскрыт манипулятивный характер коммуникации между участниками общения в особых группах социальных сетей. В общем комплексе разрушительных психотехнологий здесь распознаны отдельные направления влияний на соответствующие структурные элементы личности детей и подростков. Выделены личностные особенности несовершеннолетних пользователей глобальной Сети, определяющие их склонность к совершению разных видов деструктивных действий. С использованием схемы уголовно-правовой характеристики общественно опасного деяния дана оценка деятельности субъектов отдельных этапов вредоносного информационного воздействия на участников онлайн-общения. Разобраны элементы умышленности этой деятельности. С применением системного подхода обозначены сферы профилактической работы, направленной на предотвращение негативных информационных воздействий из сети Интернет на подрастающее поколение. Издание адресовано правоохранителям, законодателям, педагогам, психологам, студентам соответствующих вузов и широкому кругу читателей.

Местонахождение: 1395793 - ч (Отдел гуманитарных наук)


Л. М. Митина

«Психологическая подготовка учителя»

В книге освещаются психологические проблемы и трудности учителя, стремящегося к творческому союзу с ребенком, владеющего искусством общения, способного заинтересовать, увлечь, зажечь в детях творческую искру. Форма подачи материала удачно сочетает научную доказательность позиции автора с образностью и доступностью излагаемого материала для предполагаемых читателей. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для психологов, воспитателей, преподавателей и всех интересующихся вопросами развития личности, межличностного общения, творческого самовыражения.

Местонахождение: 1390914 - ч (Отдел гуманитарных наук)


М. П. Кулаченко

«Психологические основы вожатской деятельности»

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей и подростков способствует их успешной адаптации к новым условиям жизнедеятельности, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка. В настоящем учебнике рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных психологически безопасно организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в учреждениях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков. Материал, представленный в учебнике, дает полное представление о роли и функциях практического психолога лагеря, о работе психологической службы в структуре оздоровительно-образовательной организации для детей и подростков.

Местонахождение: 1390913 - ч (Отдел гуманитарных наук)


Н. Н. Каргин

«Инновации в социальных и образовательных системах»

В монографии предпринята попытка представить и описать инновационную деятельность как структуру процессов полного жизненного цикла от зарождения идеи до ее превращения в инновацию. Для формализации разнохарактерного информационного материала о предмете исследования использовалась методология системного подхода. Рассмотрены практические способы и технологии, обеспечивающие преобразование гениальных идей, термины, понятия, модели, конструкции и инновационные проекты. Для лиц, обеспечивающих управление образовательными процессами, преподавателей, а также всех интересующихся способами регуляции творческой деятельности для получения целостного представления о протекании инновационных процессов в обществе.

Местонахождение: 1396711 - ч (Отдел гуманитарных наук)

 


С. В. Шмачилина-Цибенко

«Образовательные технологии в дополнительном образовании детей»

В книге освещены общие направления и аспекты педагогической технологии. Содержание знакомит читателя с сущностью педагогических технологий, процессом их создания и становления и их отличительными особенностями. Основная идея — развитие педагогических технологий как объективного процесса в дополнительном образовании детей для решения качественно новых задач. Особое внимание уделяется уникальности авторских технологий, которые можно адаптировать к условиям дополнительного образования, учитывая его специфику. Показана гуманистическая направленность предметных и личностных технологий дополнительного образования, в которых заложен достаточно большой потенциал, причем многие из них, как показывает практика, еще недостаточно изучены и не в полной мере используются в образовательном процессе учреждений дополнительного образования. Соответствует актуальным требованиям Федерального образовательного государственного стандарта высшего образования. 

 Местонахождение: 1392741 - ч (Отдел гуманитарных наук)


И. В. Трайнев

«Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе»

В монографии раскрываются основные концепции комплексного информационного педагогического проектирования, дана характеристика видов проектов. Приводятся методы блочно-модульного моделирования информационных педагогических проектов, обобщен опыт разработки и внедрения зарубежных и отечественных информационно-педагогических проектов при использовании систем дистанционного обучения и блочно-модульных вычислительных технологий. Монография может быть использована педагогами, специалистами по разработке информационных систем.

Местонахождение: 1392566 - ч (Отдел гуманитарных наук)


В. В. Выгонов

«Технология : практикум по трудовому обучению»

В учебном пособии рассматриваются основные виды практических работ по предмету "Технология", освещаются различные виды художественно-творческой и конструкторской деятельности детей, лежащие в основе данного аспекта обучения младших школьников. Дается подробный материал о способах обработки и возможностях использования различных видов бумаги и картона. Может быть полезно учителям начальной школы, воспитателям и вожатым детских лагерей отдыха, студентам педвузов, родителям, педагогам дополнительного образования.

Местонахождение: 1395411 - ч (Отдел гуманитарных наук)


П. И. Аландский

«Поэзия как предмет науки»

Вниманию читателей предлагается книга известного русского филолога и историка П. И. Аландского, посвященная изучению поэзии как предмета науки. Показано, что поэзия может выступать как материал для психологии, может быть предметом эстетики и поэтики. Исследуются природа и условия поэтического творчества, которое автор определяет как особый вид деятельности сознания. Анализируются активный и пассивный моменты творчества; рассматриваются условия лирического, эпического и драматического изображения. Значительное внимание в работе уделено объяснению драматического творчества. Книга, написанная около полутора веков назад (первое издание вышло в 1875 г.), будет и сегодня полезна филологам различных специальностей, искусствоведам, психологам, философам и всем заинтересованным читателям.

Местонахождение: 1393517 - ч (Отдел гуманитарных наук)


Е. Н. Арбузова

«Инновационные технологии в преподавании биологии»

Авторы предлагают краткое пособие, отражающее небольшой период отечественной методики обучения биологии - первую четверть XXI века. В разделах пособия раскрываются вопросы, новые для методики обучения биологии или переработанные в контексте социокультурного реформирования образования, внедрения ФГОС и перехода на новый уровень качества образования.

Местонахождение: 1390933 - ч (Отдел гуманитарных наук)


Э. М. Галямова

«Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»

Учебник создан в соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах»; ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования» (МДК.01.06 «Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»). Учебник подготовлен авторским коллективом с целью развития у студентов самостоятельного творческого мышления в процессе изучения междисциплинарного курса, который включает в себя предметные области «Искусство» и «Технология». В книге детально рассматриваются методы и приемы организации художественной, творческой и конструкторской деятельности, необходимые для комплексного достижения личностных, метапредметных и предметных результатов младшими школьниками. Подробно освещаются основные виды искусств и технологий работы с различными материалами, а также методика их преподавания младшим школьникам. Книга будет полезна учителям начальных классов и средней школы, преподавателям изобразительного искусства и технологии, воспитателям группы продленного дня и родителям.

Местонахождение: 1393583 - ч (Отдел гуманитарных наук)


А. А. Нестеренко

«Страна загадок : книга о развитии творческого мышления детей»

С помощью инструментов на базе ТРИЗ – теории решения изобретательских задач , описанных в книге, ребенок учится: полнее воспринимать и описывать окружающий мир; фантазировать и ставить мысленные эксперименты; выявлять и самостоятельно решать проблемы и в результате развивает мышление, воображение, речь. Книга предназначена для родителей, педагогов и всех, кто интересуется развитием творческого мышления на базе ТРИЗ, а также ОТСМ – общей теории сильного мышления. Для более наглядного восприятия материала книга снабжена веселыми иллюстрациями, которые непременно понравятся ребенку и сделают занятия еще интереснее.

Местонахождение: 1390290 - ч (Отдел гуманитарных наук)


Б. Л. Злотин

«Воображайте! Развиваем креативное мышление»

Эта книга - современная редакция классики ТРИЗ-педагогики, книги "Месяц под звёздами фантазии". По ней начинали делать свои первые шаги в обучении детей воображению, изобретательскому мышлению десятки энтузиастов ещё 25 лет назад. Книга предназначена для семейного образования, для учреждений дополнительного образования. Однако будет полезна и школьным учителям, которые хотят привнести нотку креативности в свои уроки. Как оказалось, многие дети и подростки сами с удовольствием читают эту книгу.

Местонахождение: 1388912 - ч (Отдел гуманитарных наук)


Е. Л. Пчелкина

«Детский алгоритм решения изобретательских задач»

В книге предлагается алгоритмическая методика решения "детских" изобретательских задач, способствующая активному творческому развитию ребенка. Методика построена на базе АРИЗ (алгоритма решения изобретательских задач) Г. С. Альтшуллера, адаптирована для детей дошкольного и младшего школьного возраста и широко оснащена вспомогательными материалами, облегчающими восприятие алгоритма. Приводятся примеры решения задач по методике. Методика апробирована в разных возрастных группах, используется во многих городах нашей страны, эффективна не только для "детских" задач и будет полезна не только для детей, так как помогает решать задачи не методом "отгадывания ответа", а с использованием инструментов мышления, которые способствуют получению новых, интересных и разнообразных идей. Работа предназначена для  педагогов дополнительного образования, учителей начальной и средней школы, воспитателей детских садов, заинтересованных в повышении мотивации детей к обучению, к познанию нового.

Местонахождение: 1390289 - ч (Отдел гуманитарных наук)


В. Э. Багдасарян

«Российское образование: выбор пути»

Книга представляет результаты сравнительного исследования образовательных систем стран мира и России в их цивилизационных и ценностных основаниях. Доказывается, что при развитии любой страны образовательная и педагогическая системы выстраиваются в соответствии с национальными ценностями, традициями, идеалами, представлением о человеке. Свой цивилизационно-ценностный фундамент существует и у российской образовательной системы. Через обращение к опыту истории российского образования и диагностику ее современного состояния показывается, что попытки ее реформирования по внешним рецептам, реорганизации под установки глобализации неизбежно приводили и будут приводить к кризису. Образование понимается автором как инструмент формирования личности человека, в связи с чем особое значение придается антропологическому измерению образовательных проектов. Проводится анализ выдвигаемых проектов реформ российского образования с точки зрения содержащихся в них рисков и угроз для национальной безопасности России. В приложении к книге представлены авторские проекты: «Основы государственной политики в сфере образования» и «Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации».

Местонахождение: 1390391 - ч, 1398295 - ч (Отдел гуманитарных наук)


Е. В. Сосновцева

«Memento memory : как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга»

Практическое пособие по улучшению когнитивных способностей написала Елена Сосновцева, более 20 лет работавшая на топовых позициях в крупных международных компаниях, таких как «Банк Сосьете Женераль Восток» и «Абсолют Банк». Работа на износ сильно подорвала ее здоровье. Однако Елена смогла выздороветь и разработала собственную, уникальную методику для восстановления и улучшения когнитивных способностей. Впоследствии она кардинально сменила сферу деятельности и стала брейн-тренером, работающим с развитием памяти, креативности и концентрации внимания. Из книги вы узнаете, как вернуть остроту памяти и концентрации, раскрыть свои творческие способности и повысить качество жизни. Скетчи, которыми Елена проиллюстрировала теоретическую часть, помогут закрепить полученную информацию, а в практической части даны упражнения для формирования правильных привычек. Книга будет полезна тем, кто работает с большими объемами информации, много учится и работает, — педагогам, студентам, менеджерам и руководителям и всем, кто нацелен на личностный рост и развитие своих ментальных способностей.

Местонахождение: 1394588 - ч (Отдел гуманитарных наук)


А. А. Вербицкий

«Контекстное образование в России и США»

В монографии анализируется проблемная ситуация в мировом образовательном пространстве, требующая перехода от традиционного "абстрактного метода школы" к практико-ориентированному образованию с опорой на фундаментальное содержание наук о природе, обществе и человеке. Показано, что основными источниками становления такой парадигмы являются эмпирические в своей основе педагогические инновации и обобщающая их психолого-педагогическая теория. Однако реформа российского образования, основное направление которой составляет компетентностный подход, пока не опирается на какую-либо психолого-педагогическую теорию. В качестве такой теории может выступить теория контекстного образования, развиваемая в одноименной научной школе.

Местонахождение: 1392058 - ч (Отдел гуманитарных наук)


Периодические издания для специалистов сферы образования

«Директор школы»

Журнал для руководителей учебных заведений и огранов управления образованием. 

Тематика журнала - управление в образовании. Цель журнала - поддержать директоров школ как управленцев, лидеров, наставников и просто людей, глубоко неравнодушных к своей профессии.

Каджый номер журнала содержит интервью, статьи, аналитику об организации учебного процесса, воспитательной работе, дополнительном образовании, уровне подготовки учителей, аттестации и повышении квалификации.


«Классный руководитель»

Журнал является исочником оперативной информации о российском опыте воспитания, на его страницах предлагаются варианты решений различных проблем. Большой блок посвящен организации многогранной деятельности классного руководителя. Но главная цель журнала - помочь повысить качество воспитания подрастающего поколения. 


«Начальная школа»

Журнал является уникальным методическим пособием, универсальным по своему характеру: в нем публикуются материалы по всем предметам и курсам для каждого класса начальной школы, официальные документы Министерства образования и науки РФ. Самая большая ценность журнала состоит в том, что он не замыкается узко профессиональными и методическими рамками, а ведет за собой апедагога и поднимает его на более высокий уровень.


«Учитель»

Журнал «Учитель» - старейшее педагогическое издание России, существующее с 1861 г. В нем публикуются статьи с результатами научных исследований, педагогических и управленческих образовательных инноваций, размышлений и замечаний для педагогов-практиков, методистов, молодых ученых и учителей, управленцев образовательных учреждений всех видов, типов и уровней (начиная с дошкольной ступени – до системы высшего образования и повышения квалификации), аспирантов, соискателей ученых степеней, а также целых учебных заведений и регионов.


«Воспитание школьников»

Главная задача журнала - помощь школе, учреждениям дополнительного образования и родителям в воспитании детей. Особое внимание уделяется подготовке школьников к свободному, осмысленному жизненному выбору, воспитаниютворческой личности, обладающей качествами, необходимыми для достижения успеха в выбранной деятельности. Большое значение редакция придает научно-методическому обеспечению процесса самовоспитания школьников.


«Игровая библиотека»

Научно-методический и практический журнал-сборник сценариев, вечеров, праздников, разработок открытых уроков, школьных и внешкольных мероприятий, а так же викторин, конкурсов, кроссвордов. Организовать детский досуг, приучить самостоятельно трудиться, уважать свою страну и людей, заботиться о родных и друзьях, беречь природу... Список того, что нужно делать, не уместится на одной странице, но самое главное - надо любить наших чад такими, какие они есть, и помогать им стать лучше.


«Исследовательская работа школьников»

Журнал адресован всем, кто занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях и формах организации образовательной деятельности. В журнале вы найдете: исследовательские методы в обучении, лучшие работы школьников, исследовательские сценарии и проекты.


«Школьные технологии»

Профессиональный журнал для технологов учебного дела, школьных завучей, методистов, преподавателей системы высшего образования.

Основные рубрики: 

* Социокультурные и педагогические контексты технологизации

* Концепции, модели, проекты

* Внедрение и практика

* Педагогическая техника

* Экспертиза, измерения, диагностика


«Управление современной школой. Завуч»

Научно-практический журнал для администрации школ - один из самых популярных педагогических журналов в России. Соединение теории и практики позволяет комплексно представить все проблемные области управления и организации учебно-воспитательного процесса в школе. 

Анализ, планирование, диагностика и документальное обеспечение учебного процесса, содержание деятельности заместителя директора по УВП.


«Педагогика»

Журнал содействует консолидации российского общества вокруг патриотических идеалов. Активно сотрудничают с «Педагогикой» руководители Министерства образования и науки РФ, региональных органов управления образования, члены Российской академии образования и других государственных академий.

Журнал «Педагогика» на протяжении своей истории является ведущим научно–теоретическим органом сначала Академии педагогических наук СССР, затем Российской академии образования. Будучи средоточием достижений отечественной педагогической науки и зеркалом инновационного опыта образования, журнал пользуется огромным уважением педагогической общественности.


«Социальная педагогика в России»

19 февраля 2010 года Президиум Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации решением №6/6 включил научно-методический журнал «Социальная педагогика в России» в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий.

Журнал отражает инновационный опыт развития социальной педагогики в регионах России, деятельности социальных педагогов в различных сферах. Журнал реализует инновационный проект – ознакомление широкого круга специалистов с новейшей историей становления и развития социальной педагогики в России и за рубежом. Проект основан на результатах 15-летнего опытно-экспериментального исследования на базе 110 экспериментальных площадок в России и странах СНГ.


«Образование в современной школе»

Журнал для педагогов и руководителей всего спектра образовательных организаций: школ, СПО, ВУЗов и дополнительного образования, а также организаций предлагающих товары и услуги дял сферы образования. Мы стремимся сделать журнал полезным каталогом информации, необходимой большинству наших читателей.


«Инновации в образовании»

В журнале публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук с 18 марта 2020 года по научным специальностям: 13.00.01 – Общая педагогика, история педагогики и образования (педагогические науки), 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) (педагогические науки), 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования (педагогические науки), 19.00.07 – Педагогическая психология (психологические науки).


«Образование и общество»

Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук по следующим группам научных специальностей:

13.00.00 - педагогические;

19.00.00 - психологические.

Основные рубрики:

- Педагогические науки

- Методология и история педагогики

- Проблемы обучения и воспитания

- Образование и культура

- Проблемы профессионального образования

- Психологические науки

- Психология развития и акмеология


«Школьному психологу»

Популярный журнал включает материалы по организационно-методическому обеспечению деятельности школьного психолога и социального педагога: рекомендации, методики и технологии работы с учащимися группы риска, образцы оформления документов по планированию и отчетности, диагностический инструментарий и др. 

Журнал адресован социальным педагогам образовательных учреждений, школьным психологам, заместителям директора по воспитательной работе, может быть полезен классным руководителям, специалистам социально-педагогических служб, родителям.


«Думай»

«Думай» – это настоящий семейный российский научно-популярный журнал (12+). Его читают школьники и родители, дети и взрослые! Более 30 000 семей по всей России!
Журнал  уделяет большое внимание физике, химии, математике, биологии, географии, обществознанию, технологиям, космосу, медицине и другим актуальным и интересным темам на основе концепции STEM:

Science - естественные науки
Technology - технологии
Engineering - инженерия
Mathematics - математика

Все статьи в журнале не только прекрасно и образно написаны, но и красочно проиллюстрированы, что даёт читателю возможность почувствовать сопричастность к процессу научного открытия!


«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее».


A. Барбюс

 

К ВАМ ЕДУТ КНИГИ
Подборка профессиональной литературы для школьных педагогов разных направлений деятельности
А. Д. Белоусов
«Угрозы сети Интернет для несовершеннолетних пользователей»
Л. М. Митина
«Психологическая подготовка учителя»
М. П. Кулаченко
«Психологические основы вожатской деятельности»
Н. Н. Каргин
«Инновации в социальных и образовательных системах»
С. В. Шмачилина-Цибенко
«Образовательные технологии в дополнительном образовании детей»
И. В. Трайнев
«Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе»
В. В. Выгонов
«Технология : практикум по трудовому обучению»
П. И. Аландский
«Поэзия как предмет науки»
Е. Н. Арбузова
«Инновационные технологии в преподавании биологии»
Э. М. Галямова
«Методика обучения продуктивным видам деятельности с практикумом»
А. А. Нестеренко
«Страна загадок : книга о развитии творческого мышления детей»
Б. Л. Злотин
«Воображайте! Развиваем креативное мышление»
Е. Л. Пчелкина
«Детский алгоритм решения изобретательских задач»
В. Э. Багдасарян
«Российское образование: выбор пути»
Е. В. Сосновцева
«Memento memory : как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга»
А. А. Вербицкий
«Контекстное образование в России и США»
Периодические издания для специалистов сферы образования
«Директор школы»
«Классный руководитель»
«Начальная школа»
«Учитель»
«Воспитание школьников»
«Игровая библиотека»
«Исследовательская работа школьников»
«Школьные технологии»
«Управление современной школой. Завуч»
«Педагогика»
«Социальная педагогика в России»
«Образование в современной школе»
«Инновации в образовании»
«Образование и общество»
«Школьному психологу»
«Думай»
  • Йога для укрепления спины и суставов
    Йога для укрепления спины и суставов
    Ханиш О. З.-А.
  • Тибетская йога дыхания
    Тибетская йога дыхания
    Ринпоче Э.
  • Йога смеха
    Йога смеха
    Катария М.
  • Вахты Памяти университетского поискового отряда
    Вахты Памяти университетского поискового отряда
    Бубличенко В. Н.
    Научно-популярная литература
  • Нравственность. Интеллект. Красота
    Нравственность. Интеллект. Красота
    Научно-популярная литература
  • Öлек
    Öлек
    Морозов П. Д.
    Научно-популярная литература
  • Численность и воспроизводство населения Республики Коми во второй половине XIX -XX в.: историко-демографические и историко-географические исследования Российского Севера
    Численность и воспроизводство населения Республики Коми во второй половине XIX -XX в.: историко-демографические и историко-географические исследования Российского Севера
    Научное издание
  • Сокровенное лето
    Сокровенное лето
    Иванов И. В.
    Сборник рассказов
< >
Яндекс.Метрика