г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной день

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
Пушкинская картаВорсантор (Время играть)Национальная электронная библиотека Республики КомиКультурная карта Республики КомиМы из КомиМифологическая карта Республики Коми. Проект «Время героев»Книжные памятники Республики КомиСвятые новомученики земли КомиБиблиотека памяти. Великой победе посвящаетсяЛегион умниковМузей книжной культурыЛитературные прогулки по Республики КомиЛитРес
29 апреля 2021

Литература по дошкольной педагогике для студентов, методистов, воспитателей, родителей

Чем больше нового узнаешь, тем яснее видишь перед собой бесчисленное количество путей для профессионального и личностного роста.

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к дошкольному воспитанию и обучению, ускоряет поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Вашему внимаю собраны книжные издания из фондов Национальной библиотеки РК.

Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей
Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей
Комарова Т. С.
Учебное пособие
Инв. номер 1390948 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.100.544.2; Авт. знак: К63
Учебное пособие раскрывает воспитательное значение коллективных занятий по изобразительной деятельности. В нем представлены формы организации коллективных занятий и предлагаемые для коллективных занятий темы. В книге содержится большой практический материал: описание коллективных занятий, конспекты, рисунки изделий или их частей, предлагаемых для создания с детьми
Основы народной педагогики
Основы народной педагогики
Тарасова С. И.
Учебное пособие
Инв. номер 1390967 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.6; Авт. знак: Т19
Учебное пособие направлено на сохранение, обогащение и развитие современной культуры семейного воспитания детей на основе системы духовно-нравственных семейных ценностей и многовекового опыта воспитания ребенка в семье в русской народной педагогике. В пособии раскрываются научно-теоретические и содержательно-организационные основы воспитания ребенка в семье в русской народной педагогике, дается этнопедагогический анализ истоков, структурных компонентов, традиций воспитания ребенка в семье, а также его методов и форм.
Развитие социального интеллекта у дошкольников
Развитие социального интеллекта у дошкольников
Савенкова Т. Д.
Учебное пособие
Инв. номер 1392738 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: С12
В курсе рассматриваются теоретические подходы к разработке концептуальных моделей социального и эмоционального интеллекта, вопросы диагностики и оценки социального интеллекта, эмоционального интеллекта, педагогические возможности социальной практики и совместной деятельности дошкольников со сверстниками и взрослыми, а также общие дидактические подходы и методики развития социального интеллекта детей дошкольного возраста. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
История педагогики и образования. Педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ веков
История педагогики и образования. Педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ веков
Чмелева Е. В.
Учебное пособие
Инв. номер 1392734 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.03(2); Авт. знак: Ч-74
Учебное пособие посвящено одному из наиболее сложных и противоречивых периодов в развитии отечественной истории дошкольной педагогики. Конец XIX — начало XX века в истории отечественной педагогики занимает особое место, когда в России развитие педагогической науки сопровождалось накоплением новых знаний о воспитании детей раннего и дошкольного возраста, составляющих ее непреходящие ценности. В издании характеризуется процесс поступательного развития знания о ребенке как предмете и субъекте воспитания и о дошкольном детстве как периоде формирования цельной личности от рождения до поступления в школу в России на рубеже XIX-XX веков. Впервые за последние пять десятилетий читатели могут познакомиться с идеями В. М. Бехтерева, П. П. Блонского, К. Н. Вентцеля и ряда других, малоизвестных или совсем неизвестных педагогов.
Развитие социального интеллекта у дошкольников
Развитие социального интеллекта у дошкольников
Смирнова Е. О.
Учебное пособие
Инв. номер 1392738 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: С12
В курсе рассматриваются теоретические подходы к разработке концептуальных моделей социального и эмоционального интеллекта, вопросы диагностики и оценки социального интеллекта, эмоционального интеллекта, педагогические возможности социальной практики и совместной деятельности дошкольников со сверстниками и взрослыми, а также общие дидактические подходы и методики развития социального интеллекта детей дошкольного возраста. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Семейное консультирование. Молодая семья и ребёнок-дошкольник
Семейное консультирование. Молодая семья и ребёнок-дошкольник
Шнейдер Л. Б.
Учебное пособие
Инв. номер 1388525 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 88.6; Авт. знак: Ш76
Книга позволяет дать разным категориям молодых родителей систематизированное представление о семейном воспитании, воспитательном потенциале семьи, показать способы разрешения воспитательных трудностей, преодоления кризисных ситуаций, раскрыть характерные черты и особенности психического развития дошкольников, выявить главные проблемы, вокруг которых аккумулируется психолого-педагогическое знание на данном этапе развития ребенка; осветить возможные направления и содержание, стратегии и тактику консультативной работы с семьей, воспитывающей ребенка-дошкольника. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов-психологов, молодых родителей, специалистов (педагогов, воспитателей, психологов, социальных работников), а также всех неравнодушных к судьбе ребенка-дошкольника и педагогическим исканиям его семьи.
Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития
Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития
Морозова В. В.
учебно-методическое пособие
Инв. номер 1393595 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.5; Авт. знак: М80
Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал и практические рекомендации, направленные на формирование навыков коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой психического развития. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» при изучении дисциплины «Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта». Рекомендовано для использования в качестве дополнительного пособия при обучении магистров направления подготовки 050700.68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура). Пособие также будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам и слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
Гурьев С. В.
учебно-методическое пособие
Инв. номер 1392326 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: Г95
Рассмотрены организационные и методические вопросы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и начальных классов, совершенствованию их двигательных умений и навыков на основе современных требований. Подробно представлены формы и методы организации занятий при обучении двигательным действиям, регулирование (дозирование) физических нагрузок, сами обучающие программы с детальным описанием упражнений. Предложены современные методы физического воспитания, мониторинга физического состояния детей. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.
Обучение через игру
Обучение через игру
Фьюэлл Ребекка
Практическое пособие
Инв. номер 1393184 - чо (Отдел гуманитарных наук, ул. Орджоникидзе)
Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: Ф97
Книга содержит рекомендации по раннему развитию ребенка и адресуется педагогам и родителям. В ней рассказывается: о создании оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития малыша; о формировании у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность и доброжелательное отношение к людям
Развитие координационных способностей у дошкольников
Развитие координационных способностей у дошкольников
Лях В. И.
учебно-методическое пособие
Инв. номер 1392553 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: Л98
В книге впервые в отечественной литературе на основе обширного научного материала раскрывается целостная концепция теории и методики развития, тренировки и диагностики координационных способностей (КС) дошкольников. Для специалистов по физическому воспитанию дошкольников, педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей физической культуры начальных классов школы, тренеров-преподавателей спортивных школ, преподавателей и студентов высших и средних специальных учебных заведений физической культуры, факультетов физической культуры педагогических вузов, а также для широкого круга читателей.
Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Зверева О. Л.
Учебник
Инв. номер 1390900 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.9; Авт. знак: З-43
В учебнике раскрывается ведущая роль семьи как социального института становления личности, рассматриваются актуальные проблемы и особенности семейного воспитания на современном этапе, типичные ошибки родителей и разнообразные формы оказания педагогической помощи семье. Особое место авторы уделили особенностям домашнего воспитания - современному гувернерству как социально-педагогическому явлению; проанализирована ниша домашнего педагога
Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольников
Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольников
Ж. В. Антипова, Л. Р. Давидович, О. Н. Дианова и др.
Учебник
Инв. номер 1393588 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.5; Авт. знак: Л69
В учебнике освещаются теоретические и прикладные вопросы развития речи детей дошкольного возраста, позволяющие понять закономерности овладения родным языком и механизмы становления речевой деятельности дошкольников, факторы успешности или не успешности речевого образования воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется специфике постановки целей и задач, определению содержания и подбору методов, эффективному использованию методик развития разных сторон речи дошкольников и технологий оптимизации данного процесса, индивидуальному сопровождению овладения языком и речевого образования воспитанников детского сада, в том числе детей с нарушениями речи
Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
Козлова С.А. , Шахманова А.Ш. , Полосухина Е.О. , Каченовская Л.А.
Учебник
Инв. номер 1392353 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: Т33
В учебнике раскрываются ведущие теории воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Предлагается анализ методик и методов воспитания и обучения детей, представлены известные в мире технологии, обеспечивающие развитие детей. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.
Приключения Алисы и Алика
Приключения Алисы и Алика
Петров Владимир
Учебник и практикум
Инв. номер 1393417 - то (Отдел патентно-технической и экономической лит-ры, ул. Орджоникидзе)
Шифр Шифр: 74.0; Авт. знак: П30
Этой книгой начинается серия "ТРИЗ для детей". Она будет использовать сюжеты известных детских книг. Дети, совместно с героями этих книг, будут попадать в различные трудные ситуации и искать пути выхода из них, используя инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В целом серия является практическим пособием в увлекательной форме освоить ТРИЗ. Серия предназначена для развития изобретательского, творческого, талантливого мышления у детей 9-12 лет путем обсуждения проблемных ситуаций и поиска путей выхода из них детьми совместно со взрослыми.Мы начнем эту серию с рассказов про Алису, сочиненных Льюисом Кэрроллом. Ситуации и решения проблем, описанные Кэрроллом, остаются актуальными и спустя полтора века. Понять, почему люди из поколения в поколение принимают те или иные решения, помогут разборы задач, выполненные профессиональными решателями проблем на основе ТРИЗ. Помимо примеров, на каждый из инструментов ТРИЗ, используемый в данной книге, приведены задачи для самостоятельного решения и их разбор, приведенный в приложении. Все это способствует развитию навыков изобретательского, талантливого мышления
Вариативность речевого развития детей
Вариативность речевого развития детей
Доброва Г. Р.
Монография
Инв. номер 1393395 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр Шифр: 81; Авт. знак: Д56
В настоящий момент о детской речи в онтолингвистике (науке об освоении ребенком языка) уже многое известно, однако подавляющее большинство исследований посвящено общим, универсальным свойствам этого процесса. В данной же монографии речь идет о его вариативности, т. е. о тех свойствах детской речи, которые, с одной стороны, нередки, но, с другой стороны, характерны не для всех детей. Рассматривается вариативность речевого развития русскоязычных детей-монолингвов с нормальным речевым развитием - хотя, естественно, затрагиваются также и отдельные аспекты речевого развития детей-билингвов (двуязычных детей) и детей с проблемами речевого развития. Основное внимание уделяется различиям в речевом развитии, обусловленным четырьмя разновидностями групповых различий детей, - типологическими (референциальные/экспрессивные дети), гендерными мальчики/девочки), социокультурными (дети из семей с высоким/низким социокультурным статусом) и различиями, обусловленными наличием/отсутствием старших братьев/сестер. Монография может быть полезна всем тем, кто интересуется детской речью: будучи ориентирована в первую очередь на специалистов - онтолингвистов, психолингвистов, лингвистов, логопедов, методистов, - она может представлять интерес и для более широкого круга людей - воспитателей детских садов, учителей, родителей, неравнодушных к речи своих детей.

Дошкольное образования – важная ступень в развитии ребенка. Ведь в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество его психического и физического развития.

Подборку книг представила Валентина Берестовская, библиотекарь отдела гуманитарных наук.

По номеру 8 (8212) 255-422 вы можете уточнить любой вопрос, связанный с работой библиотеки.

ЛИТЕРАТУРА ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, МЕТОДИСТОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ
Чем больше нового узнаешь, тем яснее видишь перед собой бесчисленное количество путей для профессионального и личностного роста.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к дошкольному воспитанию и обучению, ускоряет поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.
Дошкольное образования – важная ступень в развитии ребенка. Ведь в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество его психического и физического развития.
  • Сэр Мартин. Возвращение на родину
    Сэр Мартин. Возвращение на родину
    Самарский М. А.
  • Брошенные тексты
    Брошенные тексты
    Верник И. Э.
    Биография
  • Леонид Гайдай. Любимая советская комедия
    Леонид Гайдай. Любимая советская комедия
    Раззаков Ф. И.
    Биография
  • Изобретения. Как придумали смайлик, гугл и вертолет
    Изобретения. Как придумали смайлик, гугл и вертолет
    Коломбо М.
    Научно-популярная литература
  • Побеждаешь сегодня-побеждаешь завтра
    Побеждаешь сегодня-побеждаешь завтра
    Кот Д.
    Научно-популярная литература
  • Финансовый гений есть в каждом
    Финансовый гений есть в каждом
    Кузнецов А. П.
    Научно-популярная литература
  • Дизайн впечатлений
    Дизайн впечатлений
    Rossman R.
    Научно-популярная литература
  • SAUDI, INC. История о том, как Саудовская Аравия стала одним из самых влиятельных государств на геополитической карте мира
    SAUDI, INC. История о том, как Саудовская Аравия стала одним из самых влиятельных государств на геополитической карте мира
    Wald E. R.
    Научно-популярная литература
< >
Группа компаний СевермедиаМинистерство культуры и архивного делаБНК информационное агентствоКонсультант плюсГосуслуги Республики КомиРостелекомГазета "Республика"Телеканал "Юрган"Информационное агентство КомиинформГТРК КомигорГазета РадугаЖурнал АРТСоюз писателей Республики КомиНациональная галерея Республики КомиКоми научный центр
Яндекс.Метрика