29 апреля 2021
Литература по дошкольной педагогике для студентов, методистов, воспитателей, родителейЧем больше нового узнаешь, тем яснее видишь перед собой бесчисленное количество путей для профессионального и личностного роста.Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к дошкольному воспитанию и обучению, ускоряет поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Вашему внимаю собраны книжные издания из фондов Национальной библиотеки РК.
 |
Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей
Комарова Т. С.
Учебное пособие Инв. номер 1390948 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.100.544.2; Авт. знак: К63 Учебное пособие раскрывает воспитательное значение коллективных занятий по изобразительной деятельности. В нем представлены формы организации коллективных занятий и предлагаемые для коллективных занятий темы. В книге содержится большой практический материал: описание коллективных занятий, конспекты, рисунки изделий или их частей, предлагаемых для создания с детьми
|
 |
Основы народной педагогики
Тарасова С. И.
Учебное пособие Инв. номер 1390967 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.6; Авт. знак: Т19 Учебное пособие направлено на сохранение, обогащение и развитие современной культуры семейного воспитания детей на основе системы духовно-нравственных семейных ценностей и многовекового опыта воспитания ребенка в семье в русской народной педагогике. В пособии раскрываются научно-теоретические и содержательно-организационные основы воспитания ребенка в семье в русской народной педагогике, дается этнопедагогический анализ истоков, структурных компонентов, традиций воспитания ребенка в семье, а также его методов и форм.
|
 |
Развитие социального интеллекта у дошкольников
Савенкова Т. Д.
Учебное пособие Инв. номер 1392738 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: С12 В курсе рассматриваются теоретические подходы к разработке концептуальных моделей социального и эмоционального интеллекта, вопросы диагностики и оценки социального интеллекта, эмоционального интеллекта, педагогические возможности социальной практики и совместной деятельности дошкольников со сверстниками и взрослыми, а также общие дидактические подходы и методики развития социального интеллекта детей дошкольного возраста. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
|
 |
История педагогики и образования. Педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ — начала ХХ веков
Чмелева Е. В.
Учебное пособие Инв. номер 1392734 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.03(2); Авт. знак: Ч-74 Учебное пособие посвящено одному из наиболее сложных и противоречивых периодов в развитии отечественной истории дошкольной педагогики. Конец XIX — начало XX века в истории отечественной педагогики занимает особое место, когда в России развитие педагогической науки сопровождалось накоплением новых знаний о воспитании детей раннего и дошкольного возраста, составляющих ее непреходящие ценности. В издании характеризуется процесс поступательного развития знания о ребенке как предмете и субъекте воспитания и о дошкольном детстве как периоде формирования цельной личности от рождения до поступления в школу в России на рубеже XIX-XX веков. Впервые за последние пять десятилетий читатели могут познакомиться с идеями В. М. Бехтерева, П. П. Блонского, К. Н. Вентцеля и ряда других, малоизвестных или совсем неизвестных педагогов.
|
 |
Развитие социального интеллекта у дошкольников
Смирнова Е. О.
Учебное пособие Инв. номер 1392738 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: С12 В курсе рассматриваются теоретические подходы к разработке концептуальных моделей социального и эмоционального интеллекта, вопросы диагностики и оценки социального интеллекта, эмоционального интеллекта, педагогические возможности социальной практики и совместной деятельности дошкольников со сверстниками и взрослыми, а также общие дидактические подходы и методики развития социального интеллекта детей дошкольного возраста. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
|
 |
Семейное консультирование. Молодая семья и ребёнок-дошкольник
Шнейдер Л. Б.
Учебное пособие Инв. номер 1388525 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 88.6; Авт. знак: Ш76 Книга позволяет дать разным категориям молодых родителей систематизированное представление о семейном воспитании, воспитательном потенциале семьи, показать способы разрешения воспитательных трудностей, преодоления кризисных ситуаций, раскрыть характерные черты и особенности психического развития дошкольников, выявить главные проблемы, вокруг которых аккумулируется психолого-педагогическое знание на данном этапе развития ребенка; осветить возможные направления и содержание, стратегии и тактику консультативной работы с семьей, воспитывающей ребенка-дошкольника. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов-психологов, молодых родителей, специалистов (педагогов, воспитателей, психологов, социальных работников), а также всех неравнодушных к судьбе ребенка-дошкольника и педагогическим исканиям его семьи.
|
 |
Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития
Морозова В. В.
учебно-методическое пособие Инв. номер 1393595 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.5; Авт. знак: М80 Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал и практические рекомендации, направленные на формирование навыков коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой психического развития. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» при изучении дисциплины «Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта». Рекомендовано для использования в качестве дополнительного пособия при обучении магистров направления подготовки 050700.68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура). Пособие также будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам и слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников. |
 |
Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
Гурьев С. В.
учебно-методическое пособие Инв. номер 1392326 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: Г95 Рассмотрены организационные и методические вопросы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и начальных классов, совершенствованию их двигательных умений и навыков на основе современных требований. Подробно представлены формы и методы организации занятий при обучении двигательным действиям, регулирование (дозирование) физических нагрузок, сами обучающие программы с детальным описанием упражнений. Предложены современные методы физического воспитания, мониторинга физического состояния детей. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.
|
 |
Обучение через игру
Фьюэлл Ребекка
Практическое пособие Инв. номер 1393184 - чо (Отдел гуманитарных наук, ул. Орджоникидзе) Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: Ф97 Книга содержит рекомендации по раннему развитию ребенка и адресуется педагогам и родителям. В ней рассказывается: о создании оптимальных условий для интеллектуального, социального и эмоционального развития малыша; о формировании у него таких свойств личности, как самостоятельность, уверенность в себе, активность и доброжелательное отношение к людям |
 |
Развитие координационных способностей у дошкольников
Лях В. И.
учебно-методическое пособие Инв. номер 1392553 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: Л98 В книге впервые в отечественной литературе на основе обширного научного материала раскрывается целостная концепция теории и методики развития, тренировки и диагностики координационных способностей (КС) дошкольников. Для специалистов по физическому воспитанию дошкольников, педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей физической культуры начальных классов школы, тренеров-преподавателей спортивных школ, преподавателей и студентов высших и средних специальных учебных заведений физической культуры, факультетов физической культуры педагогических вузов, а также для широкого круга читателей.
|
 |
Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста
Зверева О. Л.
Учебник Инв. номер 1390900 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.9; Авт. знак: З-43 В учебнике раскрывается ведущая роль семьи как социального института становления личности, рассматриваются актуальные проблемы и особенности семейного воспитания на современном этапе, типичные ошибки родителей и разнообразные формы оказания педагогической помощи семье. Особое место авторы уделили особенностям домашнего воспитания - современному гувернерству как социально-педагогическому явлению; проанализирована ниша домашнего педагога
|
 |
Логопедия. Методика и технологии развития речи дошкольников
Ж. В. Антипова, Л. Р. Давидович, О. Н. Дианова и др.
Учебник Инв. номер 1393588 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.5; Авт. знак: Л69 В учебнике освещаются теоретические и прикладные вопросы развития речи детей дошкольного возраста, позволяющие понять закономерности овладения родным языком и механизмы становления речевой деятельности дошкольников, факторы успешности или не успешности речевого образования воспитанников детского сада. Особое внимание уделяется специфике постановки целей и задач, определению содержания и подбору методов, эффективному использованию методик развития разных сторон речи дошкольников и технологий оптимизации данного процесса, индивидуальному сопровождению овладения языком и речевого образования воспитанников детского сада, в том числе детей с нарушениями речи
|
 |
Теория и методика воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
Козлова С.А. , Шахманова А.Ш. , Полосухина Е.О. , Каченовская Л.А.
Учебник Инв. номер 1392353 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: Т33 В учебнике раскрываются ведущие теории воспитания и обучения детей от рождения до поступления в школу. Предлагается анализ методик и методов воспитания и обучения детей, представлены известные в мире технологии, обеспечивающие развитие детей. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.
|
 |
Приключения Алисы и Алика
Петров Владимир
Учебник и практикум Инв. номер 1393417 - то (Отдел патентно-технической и экономической лит-ры, ул. Орджоникидзе) Шифр Шифр: 74.0; Авт. знак: П30 Этой книгой начинается серия "ТРИЗ для детей". Она будет использовать сюжеты известных детских книг. Дети, совместно с героями этих книг, будут попадать в различные трудные ситуации и искать пути выхода из них, используя инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В целом серия является практическим пособием в увлекательной форме освоить ТРИЗ. Серия предназначена для развития изобретательского, творческого, талантливого мышления у детей 9-12 лет путем обсуждения проблемных ситуаций и поиска путей выхода из них детьми совместно со взрослыми.Мы начнем эту серию с рассказов про Алису, сочиненных Льюисом Кэрроллом. Ситуации и решения проблем, описанные Кэрроллом, остаются актуальными и спустя полтора века. Понять, почему люди из поколения в поколение принимают те или иные решения, помогут разборы задач, выполненные профессиональными решателями проблем на основе ТРИЗ. Помимо примеров, на каждый из инструментов ТРИЗ, используемый в данной книге, приведены задачи для самостоятельного решения и их разбор, приведенный в приложении. Все это способствует развитию навыков изобретательского, талантливого мышления
|
 |
Вариативность речевого развития детей
Доброва Г. Р.
Монография Инв. номер 1393395 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 81; Авт. знак: Д56 В настоящий момент о детской речи в онтолингвистике (науке об освоении ребенком языка) уже многое известно, однако подавляющее большинство исследований посвящено общим, универсальным свойствам этого процесса. В данной же монографии речь идет о его вариативности, т. е. о тех свойствах детской речи, которые, с одной стороны, нередки, но, с другой стороны, характерны не для всех детей. Рассматривается вариативность речевого развития русскоязычных детей-монолингвов с нормальным речевым развитием - хотя, естественно, затрагиваются также и отдельные аспекты речевого развития детей-билингвов (двуязычных детей) и детей с проблемами речевого развития. Основное внимание уделяется различиям в речевом развитии, обусловленным четырьмя разновидностями групповых различий детей, - типологическими (референциальные/экспрессивные дети), гендерными мальчики/девочки), социокультурными (дети из семей с высоким/низким социокультурным статусом) и различиями, обусловленными наличием/отсутствием старших братьев/сестер. Монография может быть полезна всем тем, кто интересуется детской речью: будучи ориентирована в первую очередь на специалистов - онтолингвистов, психолингвистов, лингвистов, логопедов, методистов, - она может представлять интерес и для более широкого круга людей - воспитателей детских садов, учителей, родителей, неравнодушных к речи своих детей.
|
Дошкольное образования – важная ступень в развитии ребенка. Ведь в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество его психического и физического развития.Подборку книг представила Валентина Берестовская, библиотекарь отдела гуманитарных наук. По номеру 8 (8212) 255-422 вы можете уточнить любой вопрос, связанный с работой библиотеки. |
ЛИТЕРАТУРА ПО ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, МЕТОДИСТОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ Чем больше нового узнаешь, тем яснее видишь перед собой бесчисленное количество путей для профессионального и личностного роста. Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к дошкольному воспитанию и обучению, ускоряет поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу. Дошкольное образования – важная ступень в развитии ребенка. Ведь в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество его психического и физического развития. |