21 мая 2021
Новинки литературы для педагогов начального образованияНовые поступления отдела гуманитарных наук в помощь образовательному и педагогическому процессуУчебники и учебно-методические пособия, представленные в данной выставке новинок, будут максимально полезны студентам педагогических факультетов любого направления и специализации.
 |
Детская литература в современной начальной школе
Светловская Н. Н.
Учебное пособие Инв. номер 1393586 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.268.3; Авт. знак: С24 Детская литература в современной начальной школе - это хорошие детские книги; это универсальный тренажер памяти, внимания, воображения, мышления и речи детей шести десяти лет в период их умственного и нравственного становления; это собрание мудрецов-собеседников, опыт которых так нужен вступающим в жизнь. Чтобы это богатство работало на детей, им нужен учитель, который знает весь доступный, нужный и интересный учащимся мир книг; владеет техникой работы с книгой и среди книги и умеет на профессиональном уровне дать ученикам за четыре года нужную им читательскую подготовку. Цель пособия - подготовить учителя к организации в школе личностно-ориентированного обучения детей чтению-общению, приучающему их выбирать нужные им книги и, беседуя с ними на их языке, учиться думать об окружающем мире и о себе самих как его части, т. е., опираясь на чужой опыт, искать и находить себя. |
 |
Развитие логического мышления младших школьников
Белошистая А. В.
Учебное пособие Инв. номер 1393598 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.202.41; Авт. знак: Б43 В учебном пособии рассматриваются специфические особенности мышления младших школьников и различные подходы к вопросу развития логического мышления в начальных классах. Представлена апробированная в ходе длительного экспериментального исследования система развития логического мышления, реализуемая в условиях обычной муниципальной школы. Система заданий, представляющая собой методическую систему рассчитана на все четыре года обучения в начальной школе, и учитывает специфические особенности мышления младших школьников. Учебное пособие соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Книга будет полезна студентам и всем практикующим специалистам. |
 |
Коррекция речевых нарушений у младших школьников
Криницына Г. М.
Учебное пособие Инв. номер 1393599 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.57; Авт. знак: К82 В учебном пособии рассматриваются вопросы этиологии, патогенеза, симптоматики и структуры речевого дефекта при различных речевых нарушениях. Приводятся научно обоснованные методики и методы выявления и коррекции речевых нарушений в процессе освоения основной образовательной программы, предупреждения и коррекции нарушений письма и чтения. Предназначено для практикующих специалистов, а также будет интересно логопедам и учителям общеобразовательных, инклюзивных, специальных школ и родителей школьников с нарушениями речи.
|
 |
Логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития.
Морозова В. В.
учебно-методическое пособие Инв. номер 1393595 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.5; Авт. знак: М80 Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал и практические рекомендации, направленные на формирование навыков коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой психического развития. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование» (бакалавриат) по профилю подготовки «Логопедия» при изучении дисциплины «Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллекта». Рекомендовано для использования в качестве дополнительного пособия при обучении магистров направления подготовки 050700.68 «Специальное (дефектологическое) образование» (магистратура). Пособие также будет полезно логопедам, психологам, дефектологам, педагогам и слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников.
|
 |
Формирование произносительной стороны устной речи у глухих обучающихся
Микшина Е. П.
Методическое пособие Инв. номер 1392592 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.5; Авт. знак: М59 В пособии рассматриваются роль, место и методы обучения произношению в системе начального образования глухих школьников на основе ФГОС НОО ОВЗ и АООП НОО глухих обучающихся, определяющих содержание и условия организации их обучения и воспитания. В пособии рассматривается методика работы по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на индивидуальных занятиях у глухих обучающихся по вариантам 1.1,1.2, 1.3 и 1.4 АООП, а также методы и основные задачи работы над произносительной стороной устной речи, закреплением произносительных умений, качеством произношения, формированием у глухих обучающихся самоконтроля, использованием устной речи, как средства коммуникации, определяются материально-технические условия для проведения индивидуальных занятий.
|
 |
Коррекционная педагогика в начальном образовании
Кумарина Г. Ф.
Учебное пособие Инв. номер 1393584 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.5; Авт. знак: К68 Две тенденции определяют сегодня смысл преобразований, которые с трудом, пробиваясь через тернии устоявшихся взглядов и традиций, пробивают себе путь в работе школы: переход от унификации образования к его дифференциации, индивидуализации, адаптивности; переход от школы научения к школе развития. В книге, которую Вы держите в руках, уважаемый читатель, ее авторы, опираясь на полученный ими в течение многих лет исследовательский материал, пытаются дать ответ на один из самых трудных для педагогов вопросов: как соединить и применить обе названные тенденции в образовании наиболее уязвимой и незащищенной в педагогическом отношении группы детей — детей риска школьной дезадаптации.
|
 |
Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста
Гурьев С. В.
учебно-методическое пособие Инв. номер 1392326 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 74.1; Авт. знак: Г95 Рассмотрены организационные и методические вопросы по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста и начальных классов, совершенствованию их двигательных умений и навыков на основе современных требований. Подробно представлены формы и методы организации занятий при обучении двигательным действиям, регулирование (дозирование) физических нагрузок, сами обучающие программы с детальным описанием упражнений. Предложены современные методы физического воспитания, мониторинга физического состояния детей. Соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования последнего поколения.
|
 |
Приключения Алисы и Алика
Петров В.
Учебник и практикум Инв. номер 1393417 - то (Отдел патентно-технической и экономической лит-ры, ул. Орджоникидзе) Шифр Шифр: 74.0; Авт. знак: П30 Этой книгой начинается серия «ТРИЗ для детей». Она будет использовать сюжеты известных детских книг. Дети, совместно с героями этих книг, будут попадать в различные трудные ситуации и искать пути выхода из них, используя инструменты теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). В целом серия является практическим пособием в увлекательной форме освоить ТРИЗ. Серия предназначена для развития изобретательского, творческого, талантливого мышления у детей 9-12 лет путем обсуждения проблемных ситуаций и поиска путей выхода из них детьми совместно со взрослыми.Мы начнем эту серию с рассказов про Алису, сочиненных Льюисом Кэрроллом. Ситуации и решения проблем, описанные Кэрроллом, остаются актуальными и спустя полтора века. Понять, почему люди из поколения в поколение принимают те или иные решения, помогут разборы задач, выполненные профессиональными решателями проблем на основе ТРИЗ. Помимо примеров, на каждый из инструментов ТРИЗ, используемый в данной книге, приведены задачи для самостоятельного решения и их разбор, приведенный в приложении. Все это способствует развитию навыков изобретательского, талантливого мышления. |
 |
Вариативность речевого развития детей
Доброва Г. Р.
Монография Инв. номер 1393395 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева) Шифр Шифр: 81; Авт. знак: Д56 В настоящий момент о детской речи в онтолингвистике (науке об освоении ребенком языка) уже многое известно, однако подавляющее большинство исследований посвящено общим, универсальным свойствам этого процесса. В данной же монографии речь идет о его вариативности, т. е. о тех свойствах детской речи, которые, с одной стороны, нередки, но, с другой стороны, характерны не для всех детей. Рассматривается вариативность речевого развития русскоязычных детей-монолингвов с нормальным речевым развитием - хотя, естественно, затрагиваются также и отдельные аспекты речевого развития детей-билингвов (двуязычных детей) и детей с проблемами речевого развития. Основное внимание уделяется различиям в речевом развитии, обусловленным четырьмя разновидностями групповых различий детей, - типологическими (референциальные/экспрессивные дети), гендерными мальчики/девочки), социокультурными (дети из семей с высоким/низким социокультурным статусом) и различиями, обусловленными наличием/отсутствием старших братьев/сестер. Монография может быть полезна всем тем, кто интересуется детской речью: будучи ориентирована в первую очередь на специалистов - онтолингвистов, психолингвистов, лингвистов, логопедов, методистов, - она может представлять интерес и для более широкого круга людей - воспитателей детских садов, учителей, родителей, неравнодушных к речи своих детей. |
Рекомендуем всем заинтересованным студентам и педагогам! Подборку книг представила Валентина Берестовская, библиотекарь I категории, отдел гуманитарных наук. По номеру 8 (8212) 255-422 вы можете уточнить любой вопрос, связанный с работой библиотеки. |
НОВИНКИ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новые поступления отдела гуманитарных наук в помощь образовательному и педагогическому процессу |