г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
25 марта 2020

Новинки для педагогов и воспитателей

Уважаемые педагоги! Предлагаем вашему вниманию подборку новых поступлений отдела гуманитарных наук. Представленные издания помогут вам внедрять новые методики, готовить интересные уроки, раскрывать способности учеников, проводить интересные беседы, классные часы и родительские собрания.

Русская школа в XXI веке : стратегия развития российского образования в эпоху тотальной глобализации
Монография
Инв. номер 1388662 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.04(2Рос); Авт. знак: Р89
Чтобы понять состояние нашего образования, надо проанализировать его состояние как единой системы. Но есть ли у страны такие идеи, есть ли понимание развития такой системы? Всемирный Русский Народный Собор решил собрать независимых российских ученых, чтобы услышать их анализ состояния образования и возможные пути его развития. Результаты этого анализа представлены в настоящей коллективной монографии. Независимые ученые предложили свои экспертные оценки, предложили собственное видение способов устранения имеющихся недостатков и путей дальнейшего развития. Надеемся, что наш анализ и наши предложения станут одной из отправных точек для выработки независимой национальной стратегии развития образования в XXI в.
Школьники России : опыт, проблемы и перспективы
Резник С. Д.
Монография
Инв. номер 1388769 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.2; Авт. знак: Р34
В данном издании рассмотрены теоретические и практические вопросы взаимодействия школ и вузов при подготовке школьников к студенческой жизни, раскрыты сущность, содержание и отличительные особенности обучения в школе и в вузе. На основе специальной методики исследована практика взаимодействия школ и вузов при подготовке школьников к студенческой жизни. Обобщен практический опыт, представлены система и механизмы повышения эффективности студентоориентирования школьников. Для руководителей образовательных организаций среднего и высшего образования, учителей и преподавателей, ученых, исследующих проблемы студентоориентирования.
Духовно-нравственное воспитание личности в условиях образовательного учреждения
Дивногорцева С. Ю.
Методическое пособие
Инв. номер 1388412 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.2; Авт. знак: Д44
Учебно-методическое пособие по организации духовно-нравственного воспитания личности в условиях образовательного учреждения разработано в соответствии с ФГОС начального общего и основного общего образования и может быть использовано в качестве основы для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы духовно-нравственного воспитания школьников, а также послужить ориентиром для учащихся педагогических вузов и факультетов в формировании компетенций, связанных с развитием их способности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. В пособии дан необходимый минимум теоретических знаний, а также изложены практические рекомендации. Издание рекомендовано руководителям образовательных организаций, их заместителям по воспитательной работе, студентам педагогических вузов и факультетов.
Наукометрический аппарат исследований в сфере современного образования
Дадалко В. А.
Монография
Инв. номер 1388772 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74; Авт. знак: Д14
В монографии показана история наукометрического инструментария, системно излагаются основные методы и новейшие тенденции прикладной наукометрии. Уточняются особенности отечественного применения наукометрии в управлении научной деятельностью. Уделено особое внимание вопросу эффективного применения наукометрических оценок.
Педагогика. Игровые методики в классном руководстве
Щуркова Н.Е.
Методическое пособие
Инв. номер 1388412 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.202; Авт. знак: Щ98
Настоящее практическое пособие включает в себя игровые методики, которые широко практикуются в школе. Они помогают обучить ребенка жизненно важным умениям, приобщить его к миру культуры, ознакомить с широким спектром видов человеческой деятельности. Игровая методика делает работу педагога увлекательной и интересной, помогает педагогам достичь результатов в воспитании через игру.
Методика обучения и воспитания младших школьников. Этикет.
Курочкина И. Н.
Практическое пособие
Инв. номер 1387475 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.26; Авт. знак: К93
Автор данного пособия предлагает примерный учебно-тематический план, рассчитанный на три года, а также методические разработки уроков этикета, воспитательных мероприятий, связанных с календарными событиями. Представлены краткое содержание и основные понятия темы, словарь, вопросы, задания и этикетные задачки, упражнения и игры, оборудование, произведения литературы и искусства, домашнее задание. Включенный в пособие список литературы поможет учителю качественно вести занятия по этикету, а учащимся с радостью освоить поведенческие правила.
Беседы об этикете с детьми 5–8 лет
Шорыгина Т. А.
Практическое пособие
Инв. номер 1388113 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: Ш79 Местонахождение экземпляров:
В пособии представлены беседы о правилах этикета. В доступной и увлекательной форме дети знакомятся с правилами и нормами поведения, принятыми в современном обществе. Они узнают, как приветствовать взрослых людей или друг друга при встречах, какие вежливые слова нужно произносить в различных ситуациях, как правильно беседовать с людьми, разговаривать по телефону, вести себя в общественных местах, дома, за столом, как дарить и принимать подарки. Пособие адресовано воспитателям, гувернерам, родителям, учителям младших классов. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной форме обучения.
Беседы о хорошем и плохом поведении
Шорыгина Т. А.
Практическое пособие
Инв. номер 1388109 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: Ш79
В данном пособии представлены конспекты занятий с детьми, посвященные нравственно-этическому воспитанию дошкольников. Они помогут воспитателю сформировать у ребенка моральные качества, навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе. Иллюстративный материал в виде художественных текстов направлен на закрепление полученных представлений о хорошем и дурном поведении. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, а также гувернерам и родителям. Может быть использовано при коллективной и индивидуальной форме обучения.
Беседы о характере и чувствах
Шорыгина Т. А.
Методическое пособие
Инв. номер 1388107 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: Ш79
В пособии представлены занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, построенные на анализе поступков героев авторских сказок, посвященных характеру и чувствам людей. Сказки и стихи, собранные в пособии, направлены на воспитание нравственных и этических качеств у детей. Цель занятий - доступно и увлекательно сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе, дать детям положительные социальные нормы поведения, обогатить речь, развить творческое воображение. Пособие адресовано учителям младших классов, воспитателям ДОУ, гувернерам, родителям.
Беседы о человеке с детьми 5 - 8 лет
Шорыгина Т. А.
Практическое пособие
Инв. номер 1388110 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: Ш79
В книге рассказывается о внешнем облике человека, его организме, внутренних органах, органах чувств, характере, жилье, одежде, мебели и продуктах питания. Рассказы сопровождаются стихами, сказками, вопросами и загадками. Предназначена родителям, воспитателям ДОО, гувернерам, учителям младших классов. Может быть использована на индивидуальных и коллективных занятиях.
Беседы о правах ребенка
Шорыгина Т. А.
Методическое пособие
Инв. номер 1388100 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: Ш79
В пособии представлены конспекты занятий, посвященных правам ребенка. Занятия, построенные в форме бесед, сопровождаются стихами, сказками, рассказами, вопросами, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. В доступной, интересной форме дети узнают о праве ребенка на воспитание в семье и образовательных учреждениях, о правах на охрану физического, психического, духовного и нравственного здоровья. Материал пособия адресован воспитателям ДОО, учителям, гувернерам и родителям.
Беседы о профессиях
Шорыгина Т. А.
Методическое пособие
Инв. номер 1388103 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: Ш79
В книге содержится интересная и полезная информация о профессиях и тех качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную специальность. Авторские стихи и загадки помогут пробудить у детей 5—8 лет интерес к профессиональной деятельности человека, расширить представления об окружающем мире. Книга способствует развитию речи и логического мышления, активизирует внимание и память детей. .Адресована воспитателям детских садов, гувернерам и родителям. Может быть использована при коллективной и индивидуальной работе с детьми.
Беседы о правилах дорожного движения
Шорыгина Т. А.
Практическое пособие
Инв. номер 1388097 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: Ш79
В пособии представлены конспекты занятий по правилам дорожного движения. Занятия построены в форме рассказов-бесед, сопровождающихся стихами, сказками, загадками автора, помогающими лучше усвоить предлагаемый материал. Дети узнают о правилах поведения на тротуаре, переходе проезжей части, о том, где следует играть на улице. Книга адресована учителям младших классов, воспитателям ДОУ, гувернерам и родителям. Она может быть использована как при коллективных, так и индивидуальных занятиях с детьми.
Ландшафтный дизайн детского сада
Пенькова Л. А.
Методическое пособие
Инв. номер 1388117 - ч (Отдел гуманитарных наук, ул. Катаева)
Шифр 74.1; Авт. знак: П25
В настоящем пособии изложен многолетний опыт работы коллектива по созданию ландшафтного дизайна на территории ДОО. Представленная модель природно-ландшафтного комплекса позволяет решать задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста. В создании условий на территории ДОО гармонично вписался проект направленности учреждения - обучение детей иностранному языку. Опыт создания «маленького оазиса» интересен для практических работников ДОО, педагогов, студентов вузов и колледжей.

По номеру 8 (8212) 255-422 вы можете уточнить любой вопрос, связанный с работой библиотеки.

Выставку подготовила Ирина Елисеева, ведущий библиотекарь отдела гуманитарных наук.

  • Жить надо достойно: Олег Куваев
    Жить надо достойно: Олег Куваев
    Огрызко В. В.
    Биобиблиографический указатель
  • Гербы стран Мира
    Гербы стран Мира
    Черепенчук В. С.
    Энциклопедия
  • Флаги мира
    Флаги мира
    Черепенчук В. С.
    Энциклопедия
  • 1000 самых известных монет мира
    1000 самых известных монет мира
    Ларин-Подольский И.А.
    Энциклопедия
  • Цитаты из русской литературы
    Цитаты из русской литературы
    Душенко К.В.
    Справочник
  • Коактивный коучинг
    Коактивный коучинг
    Практическое пособие
  • Криптвоюматика 2.0
    Криптвоюматика 2.0
    Марков А.
    Научно-популярная литература
  • Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Марков А. В.
    Научно-популярная литература
< >
Яндекс.Метрика