г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной день

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
05 июля 2023

Крутой PR-специалист

В соответствии с законодательством, по коммерческим или этическим соображениям, представители социума должны быть информированы о происходящих процессах.

Существуют сотрудники, занимающиеся подобной деятельностью. Им посвящён профессиональный праздник, который традиционно отмечают 28 июля.

О празднике

Событие берёт начало 28 июля 2004 года, когда прошли первые чествования данных служащих. Незадолго до этого, в 2001 году, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула предложение об официальной регистрации pr-специалистов в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Инициатива была поддержана властями и закреплена Министром труда и социального развития РФ в 2003 году. Выбранная дата (28 июля) совпадает с данным решением правительства.

О профессии

Специалист по связям с общественностью или PR-менеджер  – человек, ответственный за создание и поддержание благоприятного имиджа компании, бренда, продукта или конкретной персоны.

Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что в переводе означает «общественные отношения».

Традиционно, в задачи PR‑специалиста входит работа над имиджем компании, создание благоприятных отношений с клиентами, партнерами, государственными учреждениями и инвесторами, работа со СМИ, организация презентаций и различных общественных мероприятий.

 

История пиар

Пиар является феноменом ХХ века.  Он зародился практически одновременно с зарождением коммуникации между людьми. В качестве самостоятельной науки и искусства впервые появился в Древнем Шумере.

Разработка современных пиар-технологий велась в Европе и Америке. Гарвардский университет в 1900 году уже обзавелся собственным бюро паблисити. 

В 1912 году было создано первое крупное бюро по пиару. В начале 1920-х годов в Америке стали появляться первые отделы и специализированные фирмы.

В начале 1930-х годов в американской демократической партии была создана должность советника по PR. Через несколько лет такая же должность появилась и в республиканской партии. В этот период произошло выделение PR в самостоятельную функцию менеджмента. Он стал пользоваться все возрастающим спросом в крупнейших американских компаниях. К этому же времени относится и появление первых специалистов, которые занимались проведением политических кампаний.

На 1945—1965 годы в Америке пришелся бум пиара. Он окончательно выделился в самостоятельное направление в менеджменте и продолжил свое бурное развитие.

В гостях у Эдварда Бернейса. Отрывок из книги Стюарт Ю. "PR! или умение раскручивать".
В гостях у Эдварда Бернейса. Отрывок из книги Стюарт Ю. "PR! или умение раскручивать".

Эдвард Бернейс - «отец PR»

«Сознательное и научное манипулирование

привычками и мнениями общества

это важный элемент

демократического общества»

Это фигура, которая навсегда изменила PR-индустрию. Он был известен своей инновационной методологией, которая включала использование психологии для управления массовым сознанием и создания рекламных кампаний, которые привлекали внимание. Бернейс изучал, как люди взаимодействуют друг с другом, и использовал эту информацию для создания кампаний, которые были простыми, увлекательными и эффективными. На его счету сотни успешно реализованных PR-кампаний для таких предприятий, как America Tobacco, Procter&Gamble и даже балет Дягилева.

Познакомиться с историей пиара вы сможете в книге Юэн Стюарт «PR! или Умение «раскручивать»: социальная история паблик рилейшнз».

Пиар в России

История же отечественного пиар насчитывает не более 20 лет. В России становление PR получило в 1980-хх годах, а  в 90-хх годах стало развиваться в сфере политики. Во всех органах госуправления были созданы службы по связям с общественностью.

Сейчас в России очень много узнаваемых и раскрученных пиар-агентств, которые задают тренды в реальном времени. Познакомит с ними электронный ресурс «PR-кампании в российской и международной практике: история становления, технология подготовки и проведения».

PR-кампании в российской и международной практике: история становления, технология подготовки и проведения
PR-кампании в российской и международной практике: история становления, технология подготовки и проведения
учебно-методическое пособие

Российский гуру PR, директор агентства Cummunica Михаил Умаров, который сделал бренд «Билайн» известным, в своей новой книге рассказывает о самых важных трендах и правилах, которые помогут вам стать лидером на рынке. Здесь простым языком рассказано о коммуникациях с разных сторон: со стороны клиента и агентства, сотрудника и руководителя. Приведено масса практических советов и примеров, как сделать кампанию бренда в соцмедиа более эффективной.

Ключевой инструмент PR

Ключевым инструментом по созданию имиджа компании для PR-специалиста являются коммуникации. Специалисту по связям с общественностью необходимо хорошо писать, редактировать, иметь оптимистический взгляд на жизнь, обладать ораторскими способностями и быть коммуникабельным. Среди профессиональных качеств, характеризующих вербальное и невербальное поведение, на первое место поставлено владение литературным языком, общая эрудиция и кругозор, умение четко формулировать свою мысль, ум и интеллект.

Грамотное выстраивание  коммуникаций позволяет наиболее эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, формируя выгодный образ предприятия и производимой им продукции. Основные инструменты - это публикации, мероприятия, мониторинг, новости и выступления.

Написать правильный пресс-релиз, отказаться от желтых тизерных заголовков, получить необходимые инструменты и инсайты опытного пиарщика поможет книга Тимура Асланова «PR-тексты. Как зацепить читателя».

PR-тексты
Асланов Т. А. PR-тексты
Научно-популярная литература

Постигнуть тонкости профессии PR-менеджера, заработать фирме положительную репутацию, повысить объемы продаж и понять суть PR - проектирования поможет подборка книг от Национальной библиотеки Республики Коми.

PR на 100 %
Горкина М. Б. PR на 100 %
Научно-популярная литература
PR : полное руководство
Маркони Джо PR : полное руководство
Научно-популярная литература
Интернет-маркетинг на 100 %
Интернет-маркетинг на 100 %
Научно-популярная литература
PR по-азиатски
Колесниченко О. PR по-азиатски
Научно-популярная литература
PR-проектирование от идей до воплощения в реальность
Кошелев А. Н. PR-проектирование от идей до воплощения в реальность
Научно-популярная литература
Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и связям с общественностью
Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и связям с общественностью
Учебное пособие
PR в сфере культуры
Тульчинский Г. Л. PR в сфере культуры
Учебное пособие
Психология рекламы и PR
Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR
Учебное пособие

Предлагаем также познакомиться с профессией PR - менеджера, воспользовавшись полнотекстовыми электронными ресурсами:Предлагаем также познакомиться с профессией PR - менеджера, воспользовавшись полнотекстовыми электронными ресурсами:

1. Андреев Г.О. Продвижение продукции в интернете / Г. О. Андреев, А. А. Квашнина // Форум молодых ученых. –  2021. – №11 (63). – С. 22–25. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-produktsii-v-internete 

2. Берестов А. А. PR-технологии / А. А. Берестов // StudNet. – 2021. – №5. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка.  – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii 

3. Будникова В. В. Антикризисный PR-менеджмент в информационном поле организации / В. В. Будникова //  Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. – 2018. – С. 57–61. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36752620  

4. Зуйкина К. Л. Особенности формирования личного бренда специалиста в сфере связей с общественностью / К. Л. Зуйкина, Т. М. Агабабова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2022. – Т. 11. – №3. –  Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка.  – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-lichnogo-brenda-spetsialista-v-sfere-svyazey-s-obschestvennostyu 

5. Новаторов В. Е. Отличительные особенности российской модели специалиста PR / В. Е. Новаторов // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2016. –  №3 (20). – С. 74– 79. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. –  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichitelnye-osobennosti-rossiyskoy-modeli-spetsialista-pr 

6. Сысоева К.В. Использование PR-менеджмента в совершенствовании внутренних коммуникаций органов государственной власти / К. В. Сысоева, С. В. Савинович // Вестник молодежной науки. – 201. – №1. – С. 9. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27514598 

7. Пшенников К.О. PR-менеджмент: технология развития репутации и формирования положительного имиджа государственного (муниципального) служащего / К. О. Пшенников // Матрица научного познания. – 2022. – №11–1. – С. 196–203. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49761149 

8. Ченская А. О. Специфика пиар-мероприятий по формированию имиджа организации / А. О. Ченская // Экономическая среда. – 2017. – №2. – С. 40–44. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29715514

    КРУТОЙ PR-СПЕЦИАЛИСТ
    О празднике
    О профессии
    История пиар
    Эдвард Бернейс - «отец PR»
    Пиар в России
    Ключевой инструмент PR
    • Практикум по обработке конструкционных материалов (слесарное дело)
      Практикум по обработке конструкционных материалов (слесарное дело)
      Истомин Ю. Н.
      Практическое пособие
    • Пыж да лов
      Пыж да лов
      Афанасьева Е. Е.
      Поэзия
    • На защите трудовых прав и интересов работников. 100 лет вместе. Лесной профсоюз Республики Коми
      На защите трудовых прав и интересов работников. 100 лет вместе. Лесной профсоюз Республики Коми
      Научно-популярная литература
    • Ласковый шёпот дождя
      Ласковый шёпот дождя
      Зонова Н. В.
      Поэзия
    • "Я шлю тебе свои стихи..."
      "Я шлю тебе свои стихи..."
      Митюшев Д. И.
      Поэзия
    • Я училась ходить по слогам
      Я училась ходить по слогам
      Зонова Н. В.
      Поэзия
    • Инновации в туризме
      Инновации в туризме
      Отнюкова М. С.
      Учебное пособие
    • Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум
      Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум
      Кулагина Н. А.
      Учебное пособие
    < >
    Яндекс.Метрика