г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Вс: с 10.00 до 17.00

Суббота - выходной

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний

Меню
12 июля 2018

12 июля 1960 года была сдана в эксплуатацию железная дорога от Микуни до Сыктывкара, был возведен железный мост через Вычегду

; Фото: Молодежь севера, 1959, 10 марта
Молодежь севера, 1959, 10 марта

Поддержку в решении строительства «железки» на Сыктывкар оказал ближайший сподвижник Сталина Лазарь Каганович, который в то время был первым заместителем Председателя Совета Министров страны.

 

Первый километр рельсов по направлению к Сыктывкару.  1958 год
Первый километр рельсов по направлению к Сыктывкару. 1958 год

Благодаря ему в Сыктывкар приехал талантливый инженер из Ленинграда по фамилии Фрейдзон. Человек высокого роста, с ярко-рыжими волосами и усами, он очень запомнился сначала руководителям республики, а потом и целым коллективам, которые стали возводить насыпи и укладывать рельсы.

Путеукладчик закладывает последние рельсы к Сыктывкару.  1960 год
Путеукладчик закладывает последние рельсы к Сыктывкару. 1960 год

Фрейдзон неизменно твердил, что ему поручено построить правительственную дорогу. Во многом благодаря тому, что этот ответственный и одаренный специалист сразу же нашел общий язык с руководителями республики и при этом умело шел на всевозможные компромиссы при  решении финансовых вопросов, удалось-таки за пятилетку протянуть рельсы от Микуни до Сыктывкара, возвести надежные мосты, в том числе и железный – через Вычегду.

; Фото: Молодежь севера, 1959, 9 августа
Молодежь севера, 1959, 9 августа

Силами мостопоезда № 460 это грандиозное сооружение было сдано в эксплуатацию 12 июля 1960 года, а 26 июля 1960 года первый товарный поезд прошел от Микуни до Сыктывкара.

Уложиться в столь краткие сроки удалось не случайно. Дело в том, что с началом строительства дороги сразу же начались работы и по сооружению гиганта лесохимии на Вычегде – лесопромышленного комплекса. Поэтому строительство «железки» держалось правительством Коми на особом контроле. Уже к 1960 году планировалось  открыть рабочее движение поездов на всей ее протяженности.

; Фото: Фото с Сыктывкарского городского портала "ПроСыктывкар" http://prosyktyvkar.ru/news/transport/1705
Фото с Сыктывкарского городского портала "ПроСыктывкар" http://prosyktyvkar.ru/news/transport/1705

Интересно, что первоначально железнодорожный вокзал в Сыктывкаре хотели на целый километр приблизить к центру города. Некоторые чиновники видели здание вокзала недалеко от пединститута.

Первоначально предусматривалось возвести вокзал только для размещения в нем 100 пассажиров. Но инженеры Фрейдзон и Грабовский сделали все от них зависящее, чтобы увеличить «пропускную способность» вокзала до 300 пассажиров.

Было решено для примера использовать вокзал в Иркутске – с башней и шпилем.

По свидетельству строителей моста, он был сдан в эксплуатацию не в 1960, а в 1962 году.

1969 год; Фото: Куратов П. А. Сыктывкар : путеводитель по городу / П. А. Куратов - Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1969. – 40 с.
1969 годКуратов П. А. Сыктывкар : путеводитель по городу / П. А. Куратов - Сыктывкар : Коми книжное издательство, 1969. – 40 с.

Источники:

Сугоров Александр Борисович. История хранит имена / Сугоров Александр Борисович, Панева Надежда Зосимовна, Сандригайло Людмила Зосимовна. - Сыктывкар : [б. и.], 2016 ( Коми республиканская типография ). – С. 69-72.

Кичигин В. Шпиль над «железкой» // Панорама столицы. – 2002. – 29 авг. - № 35.

Панев Зосима Васильевич. Вехи в пути / З. В. Панев. - Сыктывкар : Коми книжное изд-во, 2000. - 591 с., [16] л. ил. с. : ил. - 5-7555-0670-1. С. 130-135.

12 июля 1960 года была сдана в эксплуатацию железная дорога от Микуни до Сыктывкара, был возведен железный мост через Вычегду
Источники:
  • Дети войны Койгородского района. Детство, опаленное войной
    Дети войны Койгородского района. Детство, опаленное войной
    Сборник
  • Воркутинцы - участники Первой мировой войны 1914-1918 гг
    Воркутинцы - участники Первой мировой войны 1914-1918 гг
    Сборник статей
  • Память народа : книга памяти с. Пажга
    Память народа : книга памяти с. Пажга
    Сборник
  • Фронтовая слава Воркуты. 1941-1945
    Фронтовая слава Воркуты. 1941-1945
    Сборник
  •  Так ли?
    Так ли?
    Спичак Григорий Иванович
    Очерки
  • Усть-Цилемский культурный центр: взгляд сквозь столетие
    Усть-Цилемский культурный центр: взгляд сквозь столетие
    Сборник
  • На защите Отечества : органы государственной безопасности Республики Коми в годы Великой Отечественной войны
    На защите Отечества : органы государственной безопасности Республики Коми в годы Великой Отечественной войны
    Сборник
  • Воркута в годы Великой Отечественной войны 1941–1945
    Воркута в годы Великой Отечественной войны 1941–1945
    Сборник
< >
Яндекс.Метрика