22 января 2019
22 января 1961 года в Сыктывкар прибыл первый пассажирский поезд со станции Микунь
В 50-е годы, на Северной железной дороге были проложены новые пути. На их строительство по комсомольским путевкам приехало много молодежи из разных регионов России − из Ярославской, Тамбовской, Рязанской, Курской областей, Чувашии.
К столице республики рельсы стали тянуться только в январе 1958 года. Чтобы добиться этого, Председатель Совета Министров Коми АССР З. В. Панев 6 февраля 1957 года выступил на заседании Совета Национальностей Верховного Совета СССР.
23 января 1958 года Бюро Коми обкома КПСС постановило объявить стройку железной дороги Микунь-Сыктывкар "народной". В июле 1958-го начали строить железнодорожный мост через реку Вычегду; завершилось его строительство только в 1960-м.
В конце 1960-го горожане встретили первый поезд - товарный. Наконец 22 января 1961 года в Сыктывкар прибыл первый пассажирский поезд со станции Микунь. Пассажирами были рабочие – строители железной дороги Сыктывкар–Микунь и мостов через Вымь и Вычегду. Радость от этого события не испортило даже то, что железнодорожного вокзала в столице Коми республики еще не было - он появился только в 1964-м.
Постепенно прокладывали железнодорожные пути и в другие районы.
В конце 1966 года открылось рабочее движение поездов Микунь - Кослан. Правда, окончательно этот участок железной дороги ввели в действие лишь через 8 лет; только тогда стало возможно путешествовать прямо из Кослана в Сыктывкар и обратно.
В 1978-м рельсовый путь связал Сосногорск и Троицко-Печорск, а в конце 1979-го железная дорога достигла Усинска.
Источники:
Жеребцов, Л., Мельникова, Н. Популярная история Республики Коми. – Сыктывкар: ООО «Коми республиканская типография», 2016. – С. 98.
Красное знамя. – 1961. – 25 янв.
Пыстин, М. Северная магистраль. – 1990. – С. 29
История Сыктывкара, с. 224.