30 декабря 2018
30 декабря 1966 года прибыл первый поезд в Кослан
Фото с сайта "Комиинформ" https://komiinform.ru/news/137652 |
17 октября 1940 года была закончена укладка пути на южном участке Северо-Печорской магистрали у Котласа. Коми АССР наконец-то оказалась связана железной дорогой с центром страны.
28 декабря того же года открылось временное сквозное движение на линии Котлас–Кожва (Печора), а 30 декабря 1966 года на станцию Кослан пришел первый паровоз.
В этот день с волнением и радостными возгласами встречали паровоз строители, жители близлежащих сел, представители общественности района. Строительство железной дороги Микунь-Кослан началось с 1961 года. В октябре этого же года с узловой станции Микунь отправлен первый пассажирский состав в Яренгу.
Фото с сайта "Комиинформ" https://komiinform.ru/news/137652 |
Возглавлял строительство железной дороги Строительно-монтажный поезд № 234.
С 1961 по 1964 годы строительство шло вручную без помощи механизированной техники. И только с 1965 года рельсы начали укладывать с помощью путеукладчика. Это сильно ускорило работу. За 2 года путеукладчиком было проложено 52 километра дороги, а вручную работали только там, где машине было негде развернуться.
По этой новой дороге будет вывозиться 4 млн. кубометров леса каждый год. Темпы, силы, объемы, протяженность дороги только будут расти.
Газета «Выль туйöд». 1967 год. 4 мая |
Источники:
Федоров Н. Наша районная // Выль туйöд. 1967. 4 мая.
Красное знамя. – 1966. – 31 дек.
Пыстин Михаил Степанович. Северная магистраль : [Упр. "Печорстрой" - 50 лет] / М. С. Пыстин. - Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1990. – С. 32, 75.
Статья Марины Фединой «Первый гудок паровоза» на сайте газеты Удорского района «Выль туйöд» https://gazeta-vil.ru/obshestvo/1330-pervyy-gudok-parovoza.html