г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
28 октября 2018

28 октября 1937 года началось строительство Северо-Печорской железнодорожной магистрали на участке Коноша – Воркута

Строительство Северной железной дороги. 1940-е годы; Фото: Фотография из архива Интинского краеведческого музея http://ikm-inta.ru/index.php/392-stroitelstvo-severnoj-zheleznoj-dorogi
Строительство Северной железной дороги. 1940-е годыФотография из архива Интинского краеведческого музея http://ikm-inta.ru/index.php/392-stroitelstvo-severnoj-zheleznoj-dorogi

В этот день Совет Народных Комиссаров принял решение о строительстве магистрали с вводом ее в эксплуатацию в 1945 году.

Строительство железной дороги предусматривалось через населенные пункты Коноша, Вельск, Котлас, Княжпогост, Ухта, Кожва, Абезь и Воркута.

Этот день стал началом масштабного строительства Северо-Печорской железнодорожной магистрали, в ходе которого были построены железнодорожный мост через реку Печору, железнодорожная станция Печора и одно из градообразующих предприятий нашего города - Печорское паровозное депо.

Первые дома строителей Печорской железной дороги. 1941 год. Из коллекции Терентьева П.И. ; Фото: Фотография из архива Интинского краеведческого музея https://vk.com/wall-69090580_1769?z=photo-69090580_425480405%2Fwall-69090580_1769
Первые дома строителей Печорской железной дороги. 1941 год. Из коллекции Терентьева П.И. Фотография из архива Интинского краеведческого музея https://vk.com/wall-69090580_1769?z=photo-69090580_425480405%2Fwall-69090580_1769

Трудовые ресурсы для будущей стройки был призван обеспечить ГУЛАГ.

Сотни тысяч «врагов народа» были отправлены «на перековку» в тайгу и тундру, чтобы ценой своих жизней построить здесь города будущего и поднять промышленность Страны Советов на невиданную высоту.

Управление лагерем располагалось в поселке Абезь Кожвинского района Коми АССР (ныне Интинский район Республики Коми), а с 15 апреля 1950 года – на станции Печора Северной железной дороги. Приказом НКВД СССР определялась основная задача лагеря – строительство железной дороги от станции Кожва до Воркуты протяженностью 465 км.

Эта задача была решена лагерем 28 декабря 1941 года. В этот день первые вагон и две платформы с воркутинским углём прибыли на станцию Воркута из Кожвы.

Здание, где раньше находилось управление печорской железной дороги, г. Котлас; Фото: Фото с сайта "Википедия" https://ru.wikipedia.org
Здание, где раньше находилось управление печорской железной дороги, г. КотласФото с сайта "Википедия" https://ru.wikipedia.org

До 1950 года в депо эксплуатировались маломощные серии паровозов (О, Щ, Э). В 1952 году вступило в эксплуатацию новое здание депо. Стали эксплуатироваться более мощные паровозы серии «Л» с механической подачей угля в топку.

С 1966 года была произведена полная замена техники на современные тепловозы серии 2ТЭ10Л.

С 1971 года локомотивное депо утверждено базовым предприятием МПС по испытанию тепловозов в северных климатических условиях, с 1985 года — по внедрению новой техники на железнодорожном транспорте, в настоящее время — по переоборудованию действующих магистральных тепловозов. С 2010 года локомотивное депо «Печора» переименовано в «Печора-Северная».

Источники:

Жеребцов, Л., Мельникова,  Н. Популярная история Республики Коми. – Сыктывкар: ООО «Коми республиканская типография», 2016. – С. 85.

Пыстин Михаил Степанович. Печорский меридиан / Пыстин Михаил Степанович. - Сыктывкар : Коми кн.изд-во, 1989. – С. 142.

Пыстин Михаил Степанович. Северная магистраль : [Упр. "Печорстрой" - 50 лет] / М. С. Пыстин. - Сыктывкар : Коми кн. изд-во, 1990. – С. 9.

Уголь. – 1982. - № 12. – С. 16.

Красное знамя. - 1987. – 9 окт.

Пыстин Михаил Степанович. Печора / Пыстин Михаил Степанович. - Сыктывкар : Коми кн.изд-во, 1974. – С. 23.

История Коми АССР. – Сыктывкар, 1979. – С. 237.

Югыд туй. – 1981. – 20 авг.

Ухта. – 1987. – 21 янв.

28 ОКТЯБРЯ 1937 ГОДА НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО СЕВЕРО-ПЕЧОРСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ НА УЧАСТКЕ КОНОША – ВОРКУТА
Источники:
  • Жить надо достойно: Олег Куваев
    Жить надо достойно: Олег Куваев
    Огрызко В. В.
    Биобиблиографический указатель
  • Гербы стран Мира
    Гербы стран Мира
    Черепенчук В. С.
    Энциклопедия
  • Флаги мира
    Флаги мира
    Черепенчук В. С.
    Энциклопедия
  • 1000 самых известных монет мира
    1000 самых известных монет мира
    Ларин-Подольский И.А.
    Энциклопедия
  • Цитаты из русской литературы
    Цитаты из русской литературы
    Душенко К.В.
    Справочник
  • Коактивный коучинг
    Коактивный коучинг
    Практическое пособие
  • Криптвоюматика 2.0
    Криптвоюматика 2.0
    Марков А.
    Научно-популярная литература
  • Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Марков А. В.
    Научно-популярная литература
< >
Яндекс.Метрика