г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
25 февраля 2022

Всё новое для Вас

Каждый месяц сотрудники отдела литературы по искусству готовят для вас обзор интереснейших книг. В этот раз мы обратились к зрелищным жанрам.

В подборке книги на самые разные темы: новейшая русская и западная поп-музыка, китайский оперный театр и его ярчайший вид «цзинцзюй», а также книга об истории марионеток в Европе, издания о знаменитых деятелях кинематографа и многое другие.

С такими книгами нас ждёт по-настоящему вдохновляющая весна, возможно, вам захочется пересмотреть фильмы с Томам Хенксом или переслушать альбом группы Pink Floyd, о которой, и не только о ней одной, идёт речь в книге Майка Робертса «Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством». И многие другие!

История кино
Беленький И. В.
Монография
Инв. номер 1393402-и
Шифр 85.37
Это первая отечественная книга по истории мирового кинематографа, написанная доступным языком и с авторским взглядом на закономерности развития кинематографа. Каждый год в прокат выходит все больше фильмов, появляются новые имена и жанры. Чтобы разобраться в том, что сейчас происходит в кино, важно понимать, как кинематограф зародился и развивался. Историк кино, преподаватель Гуманитарного института кино и телевидения Игорь Беленький рассматривает основные этапы становления кинематографа: как кино стало искусством, боролось за звук, было пропагандой, пережило бурные шестидесятые и лихие девяностые. Это и история кинематографа, и разбор самых знаковых фильмов, и анализ ключевых событий во Франции, Германии, Италии, Великобритании, США, России и странах Азии. Книга будет полезна всем, кто неравнодушен к кино.
Пекинская опера цзинцзюй
Будаева Т. Б.
Монография
Инв. номер 1397685-и
Шифр 85.33
Исследование посвящено искусству китайской традиционной драмы на примере её ярчайшего вида – Пекинской оперы цзинцзюй. В монографии представлены сразу несколько аспектов искусства китайской традиционной драмы: музыкальная ткань и визуальный ряд, составляющие суть любого спектакля цзинцзюй, теоретические законы музыкального языка в Пекинской опере, специфика певческого голоса через призму компьютерного анализа, особенности оркестровой палитры, проблемы нотации и терминологической унификации, преломление Пекинской оперы в других музыкальных жанрах и видах искусства, история традиционных сценических площадок, современные тенденции в бытовании драмы цзинцзюй и даже изучение таких категорий, как напитки и еда в Пекинской опере в рамках исследовательского направления Food Studies. Книга предназначена как для специалистов различных гуманитарных областей, так и для широкого круга читателей, интересующихся театром, музыкой и культурой традиционного Китая.
Меловой круг Александра Дунаева
Дунаева Е. А.
Биография
Инв. номер 1396503-и
Шифр 85.33
Второе издание книги, посвященной режиссеру Александру Леонидовичу Дунаеву, выпущено к 100-летю со дня его рождения. В 60 -70-е годы прошлого века он был главным режиссером Центрального театра Советской Армии, Театра им. Н.В. Гоголя, Театра на Малой Бронной, Московского театра миниатюр (позднее – Эрмитаж). Эта книга адресована людям театра и всем, кто интересуется историей театра и страны той эпохи, ярко отразившейся в творческой биографии Александра Дунаева.
Сегодня день рождения мира
Лоренц К. Ф.
Воспоминания
Инв. номер 1397356-и
Шифр 85.31
Откровенные дневниковые заметки клавишника группы Раммштайн, написанные прямо во время гастролей, открывают занавес в закулисье немецкого рока. Читатель сможет взглянуть на других участников немецкой группы, на музыку и на мир не из зрительного зала, а прямо со сцены и из гримерки артиста.
История марионеток в Европе с древнейших времён до наших дней
Маньен Ш.
Монография
Инв. номер 1382972-и
Шифр 85.33
Вряд ли найдется хотя бы один серьезный историк или теоретик театра, не знающий имени Шарля Маньена (Charles Magnin, 1793-1862), - выдающегося ученого, писателя, драматурга и поэта. Эта книга стала последним трудом в его жизни и одновременно первым и крупнейшим исследованием, заложившим фундамент изучения мировой истории театра кукол как особого вида искусства. Блистательно написанная, она поражает не только глубиной знаний и эрудиции автора, оперирующего многочисленными малоизвестными источниками на древнегреческом и латинском языках, но и привлекает изысканным остроумием. Книга адресована читателям, интересующимся историей и теорией мирового театра кукол, а также театральным педагогам и студентам гуманитарных вузов, режиссерам, актерам, художникам и искусствоведам. На русском языке печатается впервые.
Театральному критику нужно иметь мужество...: ХХI век
Максимова В. А.
Монография
Инв. номер 1384347-и
Шифр 85.33
Впервые в одной книге публикуются избранные статьи (2000-2014), рецензии, размышления известного театроведа, театрального критика, кандидата искусствоведения Веры Анатольевны Максимовой — бесценный первоисточник для понимания и осмысления развития российского театра, его истоков и путей развития. Автор более 400 статей о театральном искусстве, она знала театр от «а» до «я», была человеком независимым и принципиальным, настоящим бойцом, всегда смело отстаивала принципы русского психологического театра, который любила и ценила.
Михаэль Ханеке: кино как катарсис
Биография
Инв. номер 1392972-и
Шифр 85.37
Расширенная и переработанная версия «Малого сборника режиссерских забав», изданного пять лет назад. Герой книги, Михаэль Ханеке, самый почитаемый и противоречивый действующий режиссер. Его обвиняют в жестокости, мизантропии и цинизме, сам же он считает циниками своих антиподов - тех, кто воспринимает зрителя не иначе как идиота. Свои фильмы («Видео Бенни», «Забавные игры», «Пианистка», «Белая лента», «Любовь» и др.) Ханеке обращает в полемические заявления, направленные против американского плоскодонного кино, апеллируя к кинематографу настойчивых вопросов вместо фальшивых, слишком скорых ответов, к выявлению дистанций вместо насильственной близости, к провокации и диалогу вместо потребления и консенсуса. Как писал Борис Нелепо, «Перед нами не тот режиссер, который умеет обнаруживать в людях сокровища или давать им надежды, поэтому ему остается лишь хоронить человеческие остовы». Кинокритик абсолютно прав: современный мир погряз в противоречиях настолько, что ему уже не обойтись лечением - впору обращаться к могильщику. Потрясающе выразительные картины Михаэля Ханеке холодно и отчужденно приковывают зрителя к невыносимости сложившихся условий. Причем делают это безо всяких сентиментальных надежд, оплакивать которые уже в самое ближайшее время станет некому.
Новая критика. Контексты и смыслы российской поп-музыки
Сборник статей
Инв. номер 1394617-и
Шифр 85.31
«Новая критика» – сборник текстов, которые анализируют современную российскую популярную музыку как комплексный культурный и социальный феномен. Почему ветераны «Нашего радио» стали играть ультраправый рок? Как связаны Линда, Жанна Агузарова и киберфеминизм? Почему в клипах 1990-х все время идет дождь? Как в баттле Славы КПСС и Оксимирона отразились ключевые культурные конфликты XXI века? Почему русские рэперы раньше воспевали свой район, а теперь читают про торговые центры? Как российские постпанк-группы сумели прославиться в Латинской Америке? Внутри – ответы на эти и многие другие интересные вопросы.
Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством
Робертс М.
Научно-популярная литература
Инв. номер 1397358-и
Шифр 85.31
Майк Робертс (род. 1960), имеющий за плечами художественное и музыкальное образование, а также практический опыт в поп-музыке (в 1990-х годах возглавляемая им группа The Mike Flowers Pops подбиралась к вершинам британских чартов), предлагает читателям подробнейший обзор взаимоотношений искусства и поп-музыки в англоязычном мире с 1950-х годов до наших дней. Почему столь многие звезды рока, панка, нью-вейва и других музыкальных стилей вышли из арт-колледжей? Какое влияние на их музыку оказала художественная среда? Как они сами воздействовали на современное им искусство? Почему передовые художники, от поп-артистов до наших современников, так восприимчивы к поп-музыке? Вот лишь несколько вопросов, на которые отвечает эта книга.
Мир по Тому Хэнксу
Эдвардс Г.
Научно-популярная литература
Инв. номер 1390869-и
Шифр 85.37
Тома Хэнкса называют «самым состоявшимся актером в истории», «национальным достоянием Америки», «нравственным компасом», и он с честью оправдывает эти определения своей жизнью, творчеством и поступками в реальном, а не экранном мире. Книга знакомит с малоизвестными фактами биографии актера – от совершенно неидиллического детства, неудачного первого брака и рабочих неурядиц до вершины актерской карьеры и семейного счастья с любовью всей его жизни. Важное место в книге отведено особенностям разных этапов кинокарьеры, сюжетам фильмов и персонажам Хэнкса, его характеру и увлечениям, а десять заповедей Хэнкса идеально отражают его жизненную философию.

Понравившиеся книги можно заказать на сайте и взять на дом в отделе литературы по искусству в часы работы библиотеки: будни с 10.00 до 20.00, суббота – выходной, воскресенье с 10.00 до 17.00. Возрастное ограничение 18+.

Дополнительная информация по телефону: 255-422 (доб. 522). Обращаем ваше внимание, что при посещении библиотеки необходимо иметь при себе маску.

    • Коактивный коучинг
      Коактивный коучинг
      Практическое пособие
    • Криптвоюматика 2.0
      Криптвоюматика 2.0
      Марков А.
      Научно-популярная литература
    • Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
      Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
      Марков А. В.
      Научно-популярная литература
    • Радикальная прямота
      Радикальная прямота
      Скотт К.
      Научно-популярная литература
    • Думай в других форматах
      Думай в других форматах
      Брабандер Л. де
      Научно-популярная литература
    • Офигенно!
      Офигенно!
      Коробкина А.
      Научно-популярная литература
    • Психология инвестирования
      Психология инвестирования
      Ричардс К.
      Научно-популярная литература
    • Ты стоишь больше
      Ты стоишь больше
      Тамазова Е. Г.
      Научно-популярная литература
    < >
    Яндекс.Метрика