Знамя 2022 № 11
Лукшина Ю. И. Притворяясь взрослой: материнские сказки // Знамя. – 2022. – № 11. – С. 10-47.
Юлия Игоревна Лукшина – прозаик, драматург и сценарист. Родилась в Москве. Окончила отделение истории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова. Изучала современное искусство в Институте Сотбис в Лондоне, стала стипендиатом спецкурса по истории послевоенного искусства в Гарвардском университете, Бостон, писала кандидатскую работу в Университете г. Бонна.
Работала журналистом и редактором, в том числе штатным журналистом в ООН, в Женеве. Окончила мастерскую кинодраматургии Высших курсов сценаристов и режиссеров и начала занимаясь сценарным делом. Периодически выступает и в роли сценарного доктора и сценарного консультанта в сфере телевидения и кино. В качестве автора, главного автора, сценариста и разработчика концепций участвовала в различных телепроектах, в частности «Любопытная Варвара» (Первый канал), «Любовь с оружием» (НТВ), «Женщины на грани» (Россия), «Ледников» (Россия).
В качестве автора короткой прозы публикуется в литературных журналах и сборниках. Финалист драматургических конкурсов «Любимовка 2016» и «Любимовка 2019». Лауреат премии «Золотой орел» за сериал «Оптимисты» (в соавторстве), автор сценария к фильму «Человек из Подольска» по одноименной пьесе Дмитрия Данилова (2020). Преподает драматургию и литературное мастерство. Живет в Москве.
Публикация первой части автофикшн «Притворяясь взрослой» посвящена теме материнства. Автофикшн – это пограничный жанр, где вымысел смешан с авторским личным опытом. Этот жанр особенно популярен у женщин-авторов, потому что позволяет говорить о том, о чем раньше было не принято. Такой становится и история о материнстве Юлии Лукшиной.
Материнские сказки «Притворяясь взрослой» – рассказывают о собирательном образе матери заботливой, любящей, терпеливой. Женщина приходит к материнству со своими страхами, неуверенностью, дурными привычками, и все это не исчезает по щелчку после рождения ребенка. Поэтому и важны такие тексты, которые показывают изнанку, где перемешивается любовь и тревога, счастье и печаль.
Эти материнские сказки не для дочерей, они для матерей, которые выполняют самую важную человеческую функцию, и при этом стараются жить в нашем изменчивом мире.