19 апреля 2022
Неделя финансовой грамотности в Национальной библиотеке
С 21 марта по 15 апреля в России проходил ежегодный образовательный фестиваль по повышению финансовой грамотности My Money fest (Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи).
Проект является российской частью международной просветительской кампании Global Money Week (GMW), которая проходит более чем в 100 странах мира.
Оператор Недели: Дирекция финансовой грамотности Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов Российской Федерации.
Цель – заинтересовать молодое поколение темой финансовой грамотности, мотивировать к повышению своего уровня знаний.
В этом году российская Неделя проходит под девизом: «Будь с деньгами на ты!».
Национальная библиотека не могла остаться в стороне. Специально для школьников и студентов среднего профессионального образования мы провели мероприятия для повышения своего уровня финансовой грамотности. Школьники из гимназии им. Пушкина А. С. сразились в финансовом бою «ProMany!». В игре ребята соревновались в знании денежный валют, способах накоплений личных финансов, помогали персонажу не попасть на уловки мошенников, расширили свой кругозор в банковских сервисах. В игровой форме ребятам показали, как распределять свой бюджет, рассказали какие финансовые риски существуют и как ими можно управлять, а также научили практическим навыкам простых финансовых операций.
Студенты Сыктывкарского торгово-экономического колледжа приняли участие в тренингах «Инвестиции» и «Финансовая поддержка». Тренинги направлены на получение практических знаний о финансовых инструментах и способах их применения. Ребята с интересом окунулись в информацию сохранения и приумножения своих финансов, безопасного вложения денег, способах получения финансирования на стартап, либо развитие бизнеса.
На тренинге «Генерация бизнес-идеи» ребята соревновались в умении выбрать наиболее приемлемую и жизнеспособную бизнес-идею. В ходе обучения ребята прошли этапы поиска, оценки и апробации бизнес-идеи, проработали типовые ошибки в процессе ее формирования, провели SWOT-анализ своих деловых предложений. Оживленную дискуссию вызвал SWOT-анализ – метод выявления сильных и слабых сторон проекта. Тренинг направлен не только на приобретение навыков выбора и анализа предпринимательской ниши, но и навыков командной работы, лидерства и коммуникации, которые необходимы при любом стартапе.