г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню

Москва 2020 № 11

Трахимёнок С. А. Нобелиат, или Троглы в современном мире: фрагмент романа // Москва. – 2020. – 11.

Сергей Александрович Трахимёнок – признанный мастер остросюжетной прозы. Доктор юридических наук, профессор. Родился в 1950 году в городе Карасук Новосибирской области. Окончил Свердловский юридический институт.

Работает в жанре приключенческого романа, детектива. Автор публицистических статей.

Первые публикации Сергея Александровича были опубликованы в конце 80-х в еженедельнике «Молодость Сибири», потом в журналах «Неман», «Родник», «Немига», «Авантюрист», «Личная жизнь», «Белорусская думка», «Сибирские огни», «Роман-журнал XXI век», «Наш современник», «Дон», «Подъем», «Простор», «Роман-газета» и многих других.

Он автор 38 книг, издававшихся в Минске, Москве и Санкт-Петербурге, 15 сценариев кино и видеофильмов. Член союзов писателей России и Беларуси. Секретарь Союза писателей Беларуси. Живет в Минске.

Из предисловия к новой публикации: «В романе «Нобелиат, или Троглы в современном мире» две линии. В одной из них к писателю Крамору обращается некая организация с предложением сделать его лауреатом Нобелевской премии по литературе. Крамор соглашается на предложение, хотя до конца не верит в возможность этого и полагает, что в любой момент может выйти из проекта. Однако он почти сразу попадает в жесткую схему технологий современного мира, где от него уже мало что зависит.

Одновременно с этим друг Крамора, следователь Юнаков, расследует дело некоей молодежной организации троглов, пытающихся уйти от законов современного мира и жить по обычаям первобытных людей. По мере развития действия обе линии тесно переплетаются, и читатель приходит к пониманию, что миры современных людей и троглов мало чем отличаются друг от друга. Читателю в сокращенном варианте предлагается первая линия».

Строки из публикации фрагмента романа «Нобелиат, или Троглы в современном мире»:

«Двери камеры захлопнулись за Крамором с каким-то приглушенным лязгом, и он мысленно отметил, что лязг этот похож на звук захлопнувшегося капкана. Однако тут же его испорченный литературным ремеслом ум заметил, что это слишком банальное сравнение, и, видимо, многие сидельцы, впервые попав в тюремную камеру, думали так же, а значит, мысли эти не являются оригинальными и не могут использоваться писателем-профессионалом.

Он прошел на середину камеры и огляделся. Интерьер был настолько аскетичен, что для его описания хватило бы десятка названий. Справа и слева от Крамора были двухъярусные нары, сваренные из металлических уголков, в пространство между ними были вставлены деревянные некрашеные доски. Слева от входа был примитивный унитаз, что-то вроде углубления в цементном полу со старым чугунным сливным бачком, а справа — раковина с краником на полудюймовой водопроводной трубе.

Достопримечательностью камеры было окно, рама которого была спрятана за решеткой. Но не это было необычным. Мало ли зарешеченных окон в городе. Окно почти полностью было закрыто железным коробом.

Крамор не в лесу рос и понимал назначения такого короба: детство его прошло в небольшом городке на тридцать тысяч жителей, где сидел каждый четвертый мужчина, а каждый третий малолетка стремился попасть в тюрьму как можно раньше. Потому что только она могла дать путевку в тот криминальный слой общества, значившийся как уголовные авторитеты, ибо в никакой другой слой эти мальчишки пройти не могли в силу своего воспитания, во-первых, и незнания ничего о других социальных слоях, во-вторых».

    МОСКВА 2020 № 11
    Трахимёнок С. А. Нобелиат, или Троглы в современном мире: фрагмент романа // Москва. – 2020. – 11.
    • Коактивный коучинг
      Коактивный коучинг
      Практическое пособие
    • Криптвоюматика 2.0
      Криптвоюматика 2.0
      Марков А.
      Научно-популярная литература
    • Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
      Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
      Марков А. В.
      Научно-популярная литература
    • Радикальная прямота
      Радикальная прямота
      Скотт К.
      Научно-популярная литература
    • Думай в других форматах
      Думай в других форматах
      Брабандер Л. де
      Научно-популярная литература
    • Офигенно!
      Офигенно!
      Коробкина А.
      Научно-популярная литература
    • Психология инвестирования
      Психология инвестирования
      Ричардс К.
      Научно-популярная литература
    • Ты стоишь больше
      Ты стоишь больше
      Тамазова Е. Г.
      Научно-популярная литература
    < >
    Яндекс.Метрика