Звезда 2020 № 7
Каминский Е. Ю. Undergrоund : роман // Звезда. – 2020. – № 7. – С. 7-93.
Евгений Юрьевич Каминский – поэт, прозаик, переводчик. Родилсяв 1957 году.
В 1980 году окончил геологический факультет ЛГУ им. Жданова (ныне Санкт-Петербургский государственный университет), получил специальность геофизика. В тот же год стал работать во ВНИИ «Океангеология».
В 1998–2010 гг. заведовал аналитической лабораторией. Кандидат технических наук, участник нескольких заполярных экспедиций (Архипелаг Новая Земля, Новосибирские острова, Чукотка), а также длительных научно-исследовательских рейсов в Мировом океане.
Впечатления от экспедиций отразились в повести «Чужая игра», рассказах «Графин Кукольника», «Африка», стихах.
В 1991 году Евгений Каминский вступил в Союз писателей СССР (ныне – член Союза писателей Санкт-Петербурга и Союза российских писателей).
С 2003 года заведует отделом прозы литературно-художественного журнала «Звезда».
Стихи Каминский стал писать с двадцати лет; прозу ближе к сорока (вначале романы под псевдонимом, затем, с 2000 года, начинает публиковаться под своим именем в толстых журналах).
Напечатанный в 2008 году в № 2 журнала «Нева» рассказ «Неподъемная тяжесть жизни» был удостоен Специального приза им. Льва Толстого «За следование гуманистическим традициям русской литературы».
В дальнейшем проза Каминского получала высокие оценки критиков и литературоведов. За исторический роман «Князь Долгоруков» (2006 г.) писатель был удостоен премии им. Н.В. Гоголя в 2007 году.
Критик Виктор Кречетов в своей статье о сборнике стихов «Из мрамора» замечает: «Сказать, что он поэт настоящий – почти ничего не сказать. Его творчество нуждается в многогранном и всестороннем анализе, а имя должно звучать среди самых значимых и звучных имен».
Поэтические сборники Евгения Каминского: «Естественный отбор»; «Толпа»; «Исход»; «Процесс»; «Командированный»; «Память смертная»; «Из мрамора»; «Пиршество живых».
Романы автора: «Чудотворец», «Бегство от Фараона», «Раба огня», «Князь Долгоруков», «Легче крыла мухи».
Повести: «Нюшина тыща», «Порядок вещей», «Чужая игра», «Неподъемная тяжесть жизни», «Простая вещь».
Новый роман Евгения Каминского «Undergrоund» не обманул ожиданий читателей, его пролог идеально готовит к его восприятию. Три совершено разных по социальному происхождению человека, волею обстоятельств вынуждены существовать вместе. Ситуация кажется шуткой, случайностью, но оказывается навсегда. Не все смогли выдержать такой жизненный поворот: «…Из Москвы в Петербург спешил высокоскоростной поезд. Его расслабленные пассажиры то и дело бросали взгляд за окно на выцветшие просторы, сдавшиеся безвременью полустанки и однообразные, как ленты черно-белой кинохроники, лесополосы. Однако взгляд их тут же утрачивал фокус, и они, улыбаясь, зевали себе в ладонь. В проходах вагона бизнес-класса вышколенные стюарды толкали перед собой тележки с закусками, выпивкой; с милыми, располагающими к общению улыбками расспрашивали разомлевших от дружеского внимания людей, чтó те предпочитают к обеду – рыбу или птицу, белое или красное вино, и наливали вино в бокалы – пожалуйста, господа. И господам хотелось улыбаться в ответ и лететь, лететь во мгле, словно в космосе, не чувствуя скорости, не ощущая пространства.
В бескрайнем море Восточно-Европейской платформы стремительный «Сапсан» сверкал надраенным алюминием, и за его окнами лежала мгла…
Хотя нет, в окошках одного бревенчатого дома, обшитого тесом, горел свет. Хозяин дома сидел возле окна на табурете и желчно ухмылялся…».