г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню

Звезда 2019 № 4, 5

Голлер Б.А. Мастерская Шекспира : повесть // Звезда. – 2019. – № 4, 5

Борис Александрович (Шмерович) Голлер – российский писатель, драматург, историк, эссеист и исследователь русской литературы и истории ХIХ века.

Родился в 1931 году в Ленинграде, по образованию – инженер-строитель, все остальное – литературная работа. Начал писать еще в детстве.

В 1948 году Борис Голлер участвовал, еще школьником, в первой послевоенной конференции молодых писателей в Ленинграде, но был принят в Союз советских писателей в 1988 году, спустя сорок лет.

Первые публикации в 1959 году – сценарии документального кино и стихотворные переводы поэтов Востока. Всего опубликовано более 2000 строк стихотворных переводов.

Первая пьеса «Десять минут и вся жизнь» о судьбе экипажа Хиросимы 1960 года была принята к постановке в одном из ленинградских театров.

Вторая пьеса «Матросы без моря» о революции и гражданской войне в России была разрешена к постановке лишь спустя 22 года после написания.

Третья, пьеса в новеллах «Модель 18-68» (авторское название «Семь примечаний к истории молодого человека»), добрела до премьеры в Ленинградском ТЮЗе, в 1968 году.

К двум из новелл, составивших пьесу – «Мальчик у телефона» и «Миф о десанте» – театры обращаются по сей день.

В 1969 году Борис Александрович по предложению ЛенТЮЗа начал работу по инсценированию для театра романа «Евгений Онегин» Пушкина. Это явилось поворотом в его судьбе. С тех пор и по сей день все главные творческие интересы автора лежат, в основном, в области истории и культуры России первой трети XIX века: декабристско-пушкинско-лермонтовской поры. Написан ряд «драм истории», связанных тематически и духовно с этим временем и людьми этого времени.

Первая проза писателя, повесть «Петербургские флейты», увидела свет в 1999 году, в пушкинском номере журнала «Звезда» в № 6. Роман «Возвращение в Михайловское» – книги Первая и Вторая – публиковался частями в журнале «Дружба народов» в 2003 и в 2008 годах.

Борис Александрович занимается преподавательской работой. С 1989 года преподает в Петербурге в Академии театрального искусства на курсах мастеров проф. Л. А. Додина и проф. В.М. Фильштинского. Проживает в Санкт-Петербурге.

Повесть «Мастерская Шекспира».

Борис Александрович, изучая биографию Шекспира, пришел к выводу: « Шекспир, судя по всему, был достаточно одинокий человек — и в литературе, и в жизни, но все-таки среди окружающих были коллеги-литераторы, особо заинтересованные люди, и, что греха таить, – соперники, имевшие все основания для зависти».

Пьесы написаны таким выдающимся знатоком самой техники театра, его технологии, что «человеком со стороны» они просто не могли быть созданы. У автора даже возникает сомнение, что великого драматурга в настоящем смысле не было, что он – выдумка!

    ЗВЕЗДА 2019 № 4, 5
    Голлер Б.А. Мастерская Шекспира : повесть // Звезда. – 2019. – № 4, 5
    • München-Blues
      München-Blues
      Bronski M.
      Детектив
    • Kalteis
      Kalteis
      Schenkel A.
      Детектив
    • Mord im Abseits
      Mord im Abseits
      Simon T.
      Детектив
    • Wir werden niemals darüber reden
      Wir werden niemals darüber reden
      Schairer C.
      Детектив
    • Von Mädchen und Mördern
      Von Mädchen und Mördern
      Gerlach G.
      Детектив
    • Täuscher
      Täuscher
      Schenkel A. M.
      Детектив
    • Узор оград
      Узор оград
      Альбом
    • Навстречу ветру
      Навстречу ветру
      Пилецкая Т. Л.
      Биография
    < >
    Яндекс.Метрика