г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
27 января 2022

Портал госуслуг разослал предупреждение о случаях мошенничества

На портале госуслуг  хранится много персональной информации - электронная цифровая подпись, данные паспорта, ИНН, СНИЛС, ДМС, ОМС, банковских карт, сведения об автомобилях или недвижимости. Данные документов можно использовать, например, на доверенных сайтах, где оформление кредитов, займов или рассрочек на покупку осуществляется путем подтверждения личности через профиль «Госуслуг». Кроме того, данные из «Госуслуг» могут использоваться в мошенничествах методом социнженерии. Мошенник сможет более убедительно выдать себя за сотрудника полиции или банка. Ведь аргументы с информацией о номере автомобиля, СНИЛС или последних платежах за ЖКХ вызовут больше доверия у жертвы.

Мошенники уже не в первый раз обманывают пользователей «Госуслуг». В сентябре 2021 года они рассылали фальшивые письма от имени портала, таким образом, похищая логины и пароли.

Сейчас телефонные мошенники воспользовались актуальной темой QR-кодов. Представляясь по телефону сотрудниками портала госуслуг, они предлагают привязать QR-код к странице пользователя госуслуг. Для этого злоумышленники присылают код по СМС и просят его назвать. Так они получают доступ к аккаунтам и узнают личные данные. Затем злоумышленники могут, например, использовать полученные на портале данные жертвы для оформления кредитов, предупреждают эксперты.

Защитные меры

Служба поддержки Госуслуг оперативно отреагировала на сообщения об активизации мошенников и усилила защиту аккаунтов пользователей. Теперь после ввода кода из СМС-сообщения, взломщику или реальному пользователю нужно будет ввести некоторые дополнительные сведения: СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Кроме того, в СМС-сообщении с кодом будет появляться напоминание, что его никому нельзя сообщать. Наконец, на портале можно указать секретное слово, которое будет запрашиваться перед вводом кода.

Кроме того, в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (Минцифры России) предупредили, что сотрудники портала госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные. Россиян попросили быть внимательными и не передавать третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию.

В 2022 году для дополнительной защиты данных граждан Минцифры планирует ввести обязательную (по умолчанию) двухфакторную идентификацию пользователей на портале госуслуг. Эксперты считают введение обязательной двухфакторной идентификации своевременной мерой, которая вписывается в общемировые тренды. Это в любом случае затруднит вход в личный кабинет. Также стоит отказаться от общения по входящим звонкам и в случае сомнений уточнить, как связаться со звонившим человеком или другим представителем сервиса.

Кроме того, клиентам портала порекомендовали использовать дополнительные способы защиты данных - настроить контрольный вопрос и включить вход по СМС.

  • Коактивный коучинг
    Коактивный коучинг
    Практическое пособие
  • Криптвоюматика 2.0
    Криптвоюматика 2.0
    Марков А.
    Научно-популярная литература
  • Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Марков А. В.
    Научно-популярная литература
  • Радикальная прямота
    Радикальная прямота
    Скотт К.
    Научно-популярная литература
  • Думай в других форматах
    Думай в других форматах
    Брабандер Л. де
    Научно-популярная литература
  • Офигенно!
    Офигенно!
    Коробкина А.
    Научно-популярная литература
  • Психология инвестирования
    Психология инвестирования
    Ричардс К.
    Научно-популярная литература
  • Ты стоишь больше
    Ты стоишь больше
    Тамазова Е. Г.
    Научно-популярная литература
< >
Яндекс.Метрика