г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
20 января 2022

Вы еще не знакомы с Максом? Это значит, что вы давно не заходили на портал госуслуг

Знакомьтесь, это Макс - цифровой ассистент Госуслуг! Цифровые ассистенты - тренд в массовом обслуживании. Они автоматизируют работу поддержки, помогают пользователям найти и подобрать услуги, записаться на прием, развлекают. Робот-помощник Макс теперь встречает всех посетителей портала госуслуг и к нему можно обратиться по любому интересующему вопросу. Чат-бот в переписке объяснит, как найти нужное ведомство или услугу. Особенно важно, что экспериментальный робот Макс не имеет доступа к личным данным пользователей и разработан исключительно для консультаций.

Как возник ассистент Макс и какая у него цель

Портал госуслуг функционирует с 2009 года. За это время многое изменилось. Время шло, развивался мир и госуслуги, а поиск по порталу - нет.

Была еще и другая проблема - границы получения услуг, кому можно или нельзя, когда и как, описываются официальными формулировками. Часто используются канцеляризмы и аббревиатуры. Например, вместо «налоговая» - «ФНС» или «Федеральная налоговая служба». Вместо «ремонтировать» - «производить ремонт». Люди так не разговаривают. Стало понятно, что людям нужен переводчик с «государственного языка», что порталу госуслуг нужен проводник, который поймет с полуслова, поможет подготовиться и даст подробный совет.

Цель Робота Макса - сопроводить, поддержать и помочь. Найти услугу, рассказать о ней, объяснить, как действовать. И все это на понятном языке.

Но обучить ассистента всему и сразу невозможно. Для поиска услуг, которым Макс не обучался, дополнительно используется старый поиск. Таким образом, Макс сохраняет уровень покрытия услуг, выводя их на новый уровень качества.

Узнавайте у Макса необходимую информацию о существующих услугах, тем более, что их с каждым годом становится все больше и больше.

Из последних новостей:  

Правительство с 2022 года расширит перечень услуг, которые граждане и организации смогут получать на портале «Госуслуги». Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. № 2280 «О размещении сведений об отдельных государственных и муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и обеспечении возможности их предоставления с использованием указанной информационной системы»).

Список пополнят 100 новых пунктов, в том числе:

  • назначение некоторых пособий на детей;
  • проведение техосмотра самоходных машин и других видов техники;
  • регистрация прав на недвижимость;
  • прием деклараций по налогу на доходы физлиц;
  • предоставление выписки из государственного лесного реестра;
  • получение различных лицензий и разрешений.

Раньше эти услуги предоставлялись только на региональных порталах или вообще не предоставлялись в электронной форме.

Пользуйтесь порталом госуслуг, ведь это так просто!

  • Жить надо достойно: Олег Куваев
    Жить надо достойно: Олег Куваев
    Огрызко В. В.
    Биобиблиографический указатель
  • Гербы стран Мира
    Гербы стран Мира
    Черепенчук В. С.
    Энциклопедия
  • Флаги мира
    Флаги мира
    Черепенчук В. С.
    Энциклопедия
  • 1000 самых известных монет мира
    1000 самых известных монет мира
    Ларин-Подольский И.А.
    Энциклопедия
  • Цитаты из русской литературы
    Цитаты из русской литературы
    Душенко К.В.
    Справочник
  • Коактивный коучинг
    Коактивный коучинг
    Практическое пособие
  • Криптвоюматика 2.0
    Криптвоюматика 2.0
    Марков А.
    Научно-популярная литература
  • Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Жлобология 1.7: откуда берутся деньги и почему не у меня
    Марков А. В.
    Научно-популярная литература
< >
Яндекс.Метрика