г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
20 января 2022

Вы еще не знакомы с Максом? Это значит, что вы давно не заходили на портал госуслуг

Знакомьтесь, это Макс - цифровой ассистент Госуслуг! Цифровые ассистенты - тренд в массовом обслуживании. Они автоматизируют работу поддержки, помогают пользователям найти и подобрать услуги, записаться на прием, развлекают. Робот-помощник Макс теперь встречает всех посетителей портала госуслуг и к нему можно обратиться по любому интересующему вопросу. Чат-бот в переписке объяснит, как найти нужное ведомство или услугу. Особенно важно, что экспериментальный робот Макс не имеет доступа к личным данным пользователей и разработан исключительно для консультаций.

Как возник ассистент Макс и какая у него цель

Портал госуслуг функционирует с 2009 года. За это время многое изменилось. Время шло, развивался мир и госуслуги, а поиск по порталу - нет.

Была еще и другая проблема - границы получения услуг, кому можно или нельзя, когда и как, описываются официальными формулировками. Часто используются канцеляризмы и аббревиатуры. Например, вместо «налоговая» - «ФНС» или «Федеральная налоговая служба». Вместо «ремонтировать» - «производить ремонт». Люди так не разговаривают. Стало понятно, что людям нужен переводчик с «государственного языка», что порталу госуслуг нужен проводник, который поймет с полуслова, поможет подготовиться и даст подробный совет.

Цель Робота Макса - сопроводить, поддержать и помочь. Найти услугу, рассказать о ней, объяснить, как действовать. И все это на понятном языке.

Но обучить ассистента всему и сразу невозможно. Для поиска услуг, которым Макс не обучался, дополнительно используется старый поиск. Таким образом, Макс сохраняет уровень покрытия услуг, выводя их на новый уровень качества.

Узнавайте у Макса необходимую информацию о существующих услугах, тем более, что их с каждым годом становится все больше и больше.

Из последних новостей:  

Правительство с 2022 года расширит перечень услуг, которые граждане и организации смогут получать на портале «Госуслуги». Постановление об этом подписал премьер-министр Михаил Мишустин (Постановление Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2021 г. № 2280 «О размещении сведений об отдельных государственных и муниципальных услугах в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и обеспечении возможности их предоставления с использованием указанной информационной системы»).

Список пополнят 100 новых пунктов, в том числе:

  • назначение некоторых пособий на детей;
  • проведение техосмотра самоходных машин и других видов техники;
  • регистрация прав на недвижимость;
  • прием деклараций по налогу на доходы физлиц;
  • предоставление выписки из государственного лесного реестра;
  • получение различных лицензий и разрешений.

Раньше эти услуги предоставлялись только на региональных порталах или вообще не предоставлялись в электронной форме.

Пользуйтесь порталом госуслуг, ведь это так просто!

  • Кто виноват в трагедии 22 июня?
    Кто виноват в трагедии 22 июня?
    Корнилов Б. А.
  • К 125-летию со дня рождения
    К 125-летию со дня рождения
    Леонид Каннегисер
  • Битва за Крым, 1941-1944 гг.
    Битва за Крым, 1941-1944 гг.
    История
  • Антропоцен: философия биотехнологии
    Антропоцен: философия биотехнологии
    Чешко В. Ф.
    Монография
  • Екатерининские медали на сюжеты из русской истории
    Екатерининские медали на сюжеты из русской истории
    Каталог
  • Труды
    Труды
    Петр Могила
    История
  • Облачный кабинет
    Облачный кабинет
    Алимов И. А.
    История
  • Соловецкие сказы
    Соловецкие сказы
    Ширяев Б. Н.
    Проза
< >
Яндекс.Метрика