г. Сыктывкар

ул. Орджоникидзе, 10

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн - Пт: с 10.00 до 19.00

Вс: с 10.00 до 17.00

Суббота - выходной

санитарный день

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний

Меню
18 декабря 2020

«Классический балет есть замок красоты»

В год 210-летнего юбилея со дня рождения выдающегося хореографа Мариуса Петипа, посвятившего свою жизнь русскому балету, отдел литературы по искусству предлагает вниманию читателей виртуальную выставку изданий из фондов Национальной библиотеки Республики Коми.

Выставка адресована специалистам и студентам средних специальных и высших учебных учреждений культуры и искусства, педагогам дополнительного образования и широкому кругу ценителей балетного искусства.

Материал выставки распределен в соответствии с разделами:

1. История русского балета

История хореографического искусства
Абызова Л. И.
Учебное пособие
Инв. номер 1360603-и
Шифр 85.33
Книга по истории русского балета c начала XX века до наших дней является первым опытом учебного пособия. Балетный театр занимает в культурной жизни России особое место. Он может гордиться выдающимися танцовщиками и яркими спектаклями. Учащиеся балетных училищ должны знать историю своего искусства, беречь его традиции и развивать их. Цель данного издания — дать современные сведения для курса «История хореографического искусства» студентам, а также всем интересующимся проблемами балетного театра.
Балет. Танец. Хореография
Словарь
Инв. номер 1307966-и
Шифр 85.33
В словарь включено более 1200 статей, посвященных различным сферам и понятиям хореографического искусства. Словарь содержит термины классического, народно-характерного, историко-бытового, бального и других видов танца, а также ряд понятий из смежных областей (музыки, эстетики, театра). Более 200 статей словаря иллюстрированы рисунками. Словарь содержит специальный раздел, включающий иностранные термины. Издание предназначено для хореографических училищ, институтов культуры и широкого круга любителей танца.
Балетные либретто: краткое изложение балетов
Путеводитель
Инв. номер 1277287-и
Шифр 85.33
В книге изложено содержание около ста балетов отечественных и зарубежных композиторов, имеющих мировую славу, созданных великими музыкантами и балетмейстерами за период от середины XVIII до конца XX века. Для широкого круга любителей балетного искусства, музыковедов, театроведов, учащихся общеобразовательных школ и музыкальных учебных заведений, работников культуры.
Разговоры о русском балете
Гаевский В. М.
Комментарий
Инв. номер 1320404-и
Шифр 85.33
Книга «Разговоры о русском балете» составлена из диалогов, записанных московским историком театра и балета Вадимом Гаевским и петербургским критиком Павлом Гершензоном. Диалоги посвящены истории и поэтике балетного театра конца XX – начала XXI века, однако парадоксальным образом специфика русского балетного искусства с его кастовой замкнутостью, статусом экспортного продукта и особыми отношениями с властью предоставляет собеседникам неожиданно продуктивные возможности для разговора об истории и социологии русской, советской и постсоветской культуры в целом.
Шостакович. Золотой век
Давлекамова С. Д.
Альбом
Инв. номер 1319662-и
Шифр 85.33
Книга-альбом, посвящена первому балету Д. Шостаковича, который был написан в 1930 году. Автор увлекательно рассказывает о непростой судьбе этого произведения, о его постановках. Читатель также имеет возможность получить целостное представление о двух постановках Юрия Григоровича на сцене Большого театра. Издание адресовано широкому кругу читателей, оно может стать прекрасным подарком.
Жар-Птица: балетные сказки и легенды
Дубкова С. И.
Cправочное издание
Инв. номер 1333382-и
Шифр 85.33
Книга посвящена балету - самому прекрасному и романтическому виду искусства. Впервые в балетной литературе краткое либретто спектакля представлено в виде развернутой сказки или легенды с изображением балетного действия и взаимоотношений персонажей. Описаны место и время действия спектакля, причины возникновения конфликтов у его героев, характеристики персонажей и, главное, смысловая нагрузка танцев кордебалета («Спартак» - военные действия, «Иван Грозный» - создание опричнины, «Лебединое озеро» - деспотическая власть Ротбарта над девушками-лебедями и т.д.) Выбраны наиболее популярные балеты классического репертуара, среди которых «Жизель», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Тщетная предосторожность», «Дочь фараона», «Баядерка» и другие. Даются краткие сведения об эпохах, породивших тот или иной спектакль, и хореографах, создавших их.
История русского балета
Красовская В. М.
Учебное пособие
Инв. номер 1307971-и
Шифр 85.33
Пособие написано одним из ведущих российских педагогов балетного мастерства. Книга рассматривает процесс развития русского балета от его возникновения до 1917 года. Предназначенная для студентов и преподавателей театральных и музыкальных учебных заведений и институтов культуры, она представляет интерес и для историков театра, специалистов по балету и любителей балетного искусства.
Русский балетный театр от возникновения до середины XIX века
Красовская В. М.
Монография
Инв. номер 1307971 - и
Шифр 85.33
Красовская Вера Михайловна выдающийся деятель петербургской и российской культуры, крупнейший балетовед. В. М. Красовская окончила Ленинградское хореографическое училище в 1933 г. по классу А. Я. Вагановой и почти десятилетие была артисткой балета Театра им. Кирова (Мариинского). Но свое подлинное призвание она нашла на теоретическом поприще. Полученная в классе Вагановой и на сцене Мариинского театра школа профессионализма, в совокупности с высокой, аристократической культурой, энциклопедическими знаниями, блестящим владением языками, позволила В. М. Красовской стать крупнейшим искусствоведом. Предлагаемая книга посвящена русскому балетному театру от возникновения до середины XIX века значительному этапу в истории отечественной хореографии. В книге сложный процесс развития излагается в очерках-главах, посвященных балету Москвы и Петербурга, творчеству видных хореографов и исполнителей.
Русский балетный театр второй половины XIX века
Красовская В. М.
Монография
Инв. номер 1307969-и
Шифр 85.33
Книга посвящена времени расцвета русского балетного театра – второй половине XIX века. Рассматривается общий процесс развития русской хореографии, деятельность балетных театров Петербурга и Москвы, творчество крупнейших балетмейстеров и танцовщиков России. В отдельных главах показан творческий путь балетмейстеров Мариуса Петипа и Льва Иванова, которые привели русский балетный театр к союзу с композиторами-симфонистами Чайковским и Глазуновым.
 Русский балетный театр начала XX века
Красовская В. М.
Монография
Инв. номер 1319953-и
Шифр 85.33
Данная книга – первая часть исторического исследования доктора искусствоведения В. М. Красовской "Русский балетный театр начала XX века" – посвящена хореографам. В этой книге рассматриваются основные творческие идеи и течения в практике хореографов 1900-1910-х гг. Книга освещает предреволюционные годы русского балетного театра. Короткий период богат событиями. Здесь противоречивые поиски, борьба направлений. Творческий процесс охватывает судьбы крупных и разных художников.
Эвтерпа, ты?
Мейлах М. Б.
Cправочное издание
Инв. номер 1377210-и
Шифр 85.33
В книге собраны отклики автора, известного филолога и писателя, на события художественной жизни в России и на Западе, печатавшиеся в русской и, главным образом, зарубежной прессе на протяжении последних пятнадцати лет. Книга состоит из пяти разделов: «Балет», «Живопись», «Музыка», «Опера» и «Театр и Десятая Муза» (т.е. театр и кино). В них включены статьи и заметки по поводу выставок, спектаклей, концертов, отзывы на различные культурные события, благодаря которым книга представляет собой уникальную культурную хронику эпохи слома советской системы и одновременно хронику художественных событий на Западе 1990-х годов, связанных с русской культурой. «Запад в России» и «Россия на Западе» — так определяет свой угол зрения автор. Авторские статьи органично дополняются многочисленными интервью (в подавляющем большинстве неизданными), которые он брал у деятелей русской культуры — артистов, художников, танцовщиков, хореографов и музыкантов, живущих, главным образом, на Западе, или у деятелей искусства, так или иначе связанных с Россией.
Новая русская музыкальная критика
Сборник
Инв. номер 85.33
Шифр 1367579-и
Новая российская музыкальная критика возникла в начале 1990-х годов одновременно с новыми независимыми медиа. Главными принципами новых медиа и новой критики были актуальность, оперативность, жесткость, динамичность — все то, что обычно входит в понятие «новая волна». Новая российская музыкальная критика 1990-х поставила перед собой амбициозную задачу сформировать новое ощущение музыки, театра, сформировать l’esprit nouveau, встать в авангард художественного процесса. Второй том (Балет) «Новой русской музыкальной критики» ставит целью отразить сложные процессы обновления в русском балете и танцевальном театре. Отдельный сюжет сборника — формирование и метаморфозы художественных вкусов персонажей новой русской балетной и танцевальной критики.
Ренессанс Русского балета
Пастори Ж.-П.
Биография
Инв. номер 1368246-и
Шифр 85.33
Книга рассказывает о коротком, но насыщенном периоде жизни Сергея Дягилева и его артистов во время Первой мировой войны в Швейцарии, на берегу Женевского озера, в Лозанне и Монтре. Именно в нейтральной Швейцарии «эстетический революционер», как называли Дягилева в то время, страдающий от бездеятельности и отсутствия перспектив, вдруг обрел новую цель – собрать своих артистов по всей Европе, возродив самую мощную и прекрасную авантюру современности «Дягилевские Русские балеты» для гастролей в Америке. Книга снабжена большим количеством фотографий, в том числе впервые публикующихся в России.
Наш балет (1673-1899)
Плещеев А. А.
Монография
Инв. номер 1320857-и
Шифр 85.33
Одно из лучших и самых известных дореволюционных изданий, посвященных истории балета в России с XVII до конца XIX века. Автор книги, знаменитый историк балета Александр Алексеевич Плещеев (1858-1944) разделил собранный им материал на три основные части: «Балет в С.-Петербурге прежде и теперь», «Балет в России до начала XIX столетия» и «Балет в Петербурге в XIX столетии». Этапы становления и развития танцевального искусства в России представлены автором по времени правления русских царей и императоров. Особо необходимо отметить многочисленные фотографии и рисунки, дополняющие текст издания. А.А. Плещееву удалось собрать уникальные материалы, в том числе и портреты, не только о великих танцовщицах и танцорах, но и о малоизвестных, однако внесших вклад в развитие русского балетного искусства. В своей книге Плещеев также рассмотрел роль различных национальных школ в русском балете, гастроли зарубежных трупп, работу европейских виртуозов танца на русской сцене и формирование собственной хореографической традиции. В книге рассказывается о развитии техники танца. Значительный интерес представляют биографии и творчество выдающихся мастеров таких, как М. Тальони, М. Петипа, М. Кшесинская, П. Леньяни, Л. Рославлева и многих других. А.А. Плещеев описывает театральные нравы и обычаи, рассказывая о послебенефисных ужинах, приводя анекдоты из жизни балетных трупп и стихи, посвященные танцовщицам.
Взгляд из-за рояля: записки пианиста балета
Подборский А.
Монография
Инв. номер 1370137-и
Шифр 85.33
Автор книги Андрей Подборский — в настоящее время главный пианист балета Норвежской оперы в Осло — в течение шести лет (1994–2000) работал концертмейстером в театре «Кремлевский балет». В те же годы там вела репетиции Е. Максимова, оказавшая на молодого музыканта огромное влияние. А. Подборский рассказывает о работе и беседах с великой балериной, приглашает читателя в репетиционные залы и за кулисы театров, в которых работал. В книге свыше 200 иллюстраций, предоставленных лично В. В. Васильевым и театрами «Кремлевский балет», «Королевская опера» в Стокгольме, «Норвежская национальная опера» в Осло. Книга привлекает нестандартным взглядом на искусство балета, ведь мемуары пианиста балетного театра написаны и издаются впервые в мире. Впервые на русском языке рассказывается об истории норвежского балета.
Русский балет
Энциклопедия
Инв. номер 1242613-и
Шифр 85.33
В книге, которую раскрыл читатель, сделана попытка создания систематизированной картины такого значительного, снискавшего мировую известность художественного явления, как русский балет. Предложенное вниманию читателя издание называется «Русский балет». Как явствует из названия, содержание энциклопедии посвящено балетному театру, а не хореографии, не танцевальному искусству вообще. Другие формы и явления танцевального искусства затрагиваются здесь лишь постольку, поскольку они имеют отношение к балетному театру как высшему виду хореографии. В основную часть включено 1449 статей – о балетных труппах и студиях, артистах, балетмейстерах, художниках, композиторах, сценаристах, педагогах, балетоведах и балетных критиках, балетных спектаклях с их сценической историей, хореографических училищах, учреждениях, специальных периодических изданиях. К основной части примыкает Словарь балетных терминов и понятий, включающий 146 статей. В конце книги помещены приложения и указатели, которые помогут читателю ориентироваться в энциклопедии: список основных сокращений; списки балетов, упоминаемых без фамилии композитора, партий, упоминаемых без названия балета и фамилии композитора; сокращенных названий театров и городов, сокращений в библиографических описаниях. Заключают энциклопедию указатели: именной и балетных спектаклей. Научно-справочной полноте издания способствует пристатейная библиография, носящая рекомендательный характер. Энциклопедия «Русский балет» рассчитана на самый широкий круг читателей - как специалистов, деятелей балетного театра, так и любителей балетного искусства, всех интересующихся историей отечественной культуры.

2. Звезды русского балета:

Сергей Дягилев
Брезгин О. П.
Биография
Инв. номер 1376850-и
Шифр 85.33
В истории русской и мировой культуры есть период, длившийся более тридцати лет, который принято называть «эпохой Дягилева». Такого признания наш соотечественник удостоился за беззаветное служение искусству. Сергей Павлович Дягилев (1872-1929) был одним из самых ярких и влиятельных деятелей русского Серебряного века – редактором журнала «Мир Искусства», организатором многочисленных художественных выставок в России и Западной Европе, в том числе грандиозной Таврической выставки русских портретов в Санкт-Петербурге (1905) и Выставки русского искусства в Париже (1906), организатором Русских сезонов за границей и основателем легендарной труппы «Русские балеты». Человек необыкновенно одарённый и энергичный, дерзновенный и даже властный, он обладал тонким вкусом и чутьём, умением выявлять в людях таланты в самом начале их формирования и давать им мощный импульс для развития и становления. Во многом благодаря Дягилеву имена российских художников, композиторов, певцов, танцовщиков и хореографов прогремели по всему миру.
Матильда: любовь и танец
Бронзова Т. В.
Биография
Инв. номер 1354357-и
Шифр 85.33
Историко-биографический роман о жизни первой русской звезды балета, загадочной и неповторимой Матильды Кшесинской. Личная жизнь этой магической женщины будоражила светские салоны не только в те годы, но и сегодня продолжает привлекать к себе внимание. Ее чарам покорилась самая знатная фамилия России, Романовы, перед ней склоняли голову государственные мужи, балетоманы носили ее на руках. Несмотря на это обожание, балерину постоянно преследовали сплетни и интриги, но Матильда умела принимать жизнь такой, какой она есть, и даже в трудные годы находила в себе силы радоваться каждому дню... Кто знает, может, благодаря своему врожденному оптимизму она и прожила так долго?
 Анна Павлова: жизнь и легенда
Дандре В. Э.
Биография
Инв. номер 1330663-и
Шифр 85.33
Первая в России публикация биографической книги о величайшей русской балерине, написанной ее мужем и импресарио Виктором Дандре в начале 1930-х годов. Впервые изданная на английском языке в 1932 году в Лондоне, эта биография остается до сих пор самым обширным сводом биографических сведений о легендарной актрисе, чье искусство потрясло мир в начале XX века. Книгу открывает вступительная статья известного парижского историка моды и театрального художника Александра Васильева, написанная специально для настоящего издания. В приложении помещена автобиография Анны Павловой, а также одна из лучших статей о творчестве актрисы, принадлежащая перу А. Левинсона, впервые переведенная на русский язык. Также впервые на русском языке публикуется полный указатель репертуара балерины. Книга снабжена аннотированными указателями имен и театральных постановок. В качестве иллюстраций использовано более двухсот пятидесяти архивных фотографий, эскизов костюмов и театральных декораций.
Золотой век Юрия Григоровича
Демидов А. П.
Биография
Инв. номер 1308324-и
Шифр 85.33
В сборнике статей театрального и балетного критика Александра Демидова (1944-1990) центральное место занимают работы о хореографическом творчестве выдающегося русского балетмейстера Юрия Григоровича. Написанные в 70-80-х гг., они отразили новаторский вклад мастера в искусство классического танца, содержат подробный анализ драматургии, принципов композиции и стиля легендарных сочинений, таких, как «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Иван Грозный», «Ромео и Джульетта», «Золотой век», и по-прежнему являются ценным искусствоведческим источником по теме отечественного балетного театра XX века. В сборник также включены статьи разных лет, в которых запечатлен сценический облик мастеров танца – Наталии Бессмертновой, Екатерины Максимовой, Михаила Лавровского, Мариса Лиепы, хореографов Леонида Якобсона, Игоря Вельского. Издание содержит анализ эстетических проблем балетного романтизма на примере отечественных и зарубежных постановок. Книга адресована специалистам в области балета и широкому кругу читателей, интересующихся этим искусством.
Танец - счастье и боль
Комлева Г. Т.
Биография
Инв. номер 1376404-и
Шифр 85.33
Автор книги – прима-балерина Кировского (Мариинского) театра, народная артистка СССР Габриэла Комлева – рассказывает о блокадном детстве и эвакуации в Сибирь, о годах обучения в прославленном Ленинградском хореографическом училище, своих педагогах и одноклассниках, включая Рудольфа Нуреева. Начало ее творческого пути в Кировском театре совпало с интереснейшим периодом его истории. В годы «хрущевской оттепели» балет переживал мощный творческий подъем: ломались представления о жизни и об искусстве, создавались новые спектакли, формировались и новые ценности, приоткрывался «железный занавес». Зарубежные гастроли дали возможность артистам познакомиться с миром, а Западу открыли блистательное искусство нового поколения русских исполнителей. Впервые об этом плодотворнейшем периоде русского балета второй половины XX века пишет балерина – активная участница событий. Она увлекательно рассказывает о творческой обстановке в театре, о сотрудничестве с талантливейшими хореографами «новой волны» И. Д. Бельским и Ю. Н. Григоровичем, о созданных с ее участием ролях. Книга богато иллюстрирована; многие фотографии публикуются впервые. Издание рассчитано и на любителей балета, и на самый широкий круг читателей.
Нижинский
Красовская В. М.
Биография
Инв. номер 1320862-и
Шифр 85.33
Вацлав Нижинский – танцовщик поистине легендарной славы и трагической судьбы. Питомец петербургской школы, премьер Мариинского театра, он в 1911 году был изгнан с императорской сцены, хотя не имел там равных себе. С тех пор он выступал за рубежом и был одним из тех, кто принес мировую славу русскому балету. На Западе Нижинский заявил о себе и как хореограф-новатор, поставив несколько балетов и среди них «Весну священную» И. Стравинского. Творческая жизнь Нижинского была недолгой, но до сих пор он остается в истории одним из крупнейших поэтов танца.
Павлова. Нижинский. Ваганова
Красовская В. М.
Повесть
Инв. номер 1251213-и
Шифр 85.33
В книге представлены три биографические повести выдающегося историка балетного театра Веры Михайловны Красовской. Первая повесть посвящена гениальной балерине Анне Павловой. Начав свой творческий путь в Мариинском театре, с 1914 года она утверждала далеко за пределами родины мировую славу русского балета. Вторая повесть рассказывает о жизни Вацлава Нижинского танцовщика поистине легендарной славы и трагической судьбы, одного из крупнейших в истории балета поэтов танца. Третья повествует о художнической судьбе основоположницы советской школы классического танца Агриппины Яковлевны Вагановой, блистательно реализовавшей на практике свою уникальную методику, воспитавшей таких балерин, как М. Семенова, Г. Уланова, Т. Вечеслова, Н. Дудинская и др. Написанная превосходным языком, в живой, увлекательной манере, книга предназначена для широкого круга читателей.
Непревзойденная Ольга Лепешинская
Сборник
Инв. номер 1357585-и
Шифр 85.33
Книга вышла в разгар повышенного интереса к великому имени и таинственной судьбе народной артистки СССР, четырежды лауреата Государственных премий СССР, академика отечественных и разных национальных академий мира Ольги Васильевны Лепешинской. Название книги «Непревзойдённая Ольга Лепешинская» – не комплимент, а фиксация неоспоримой истины. Александр Кравцов един в трёх лицах создателя этой книги – автора, составителя и главного редактора. Он закольцевал повествование своим очерком «Арабески над планетой», и это помогло создать образ компании искусствоведов, балетных критиков и артистов, журналистов и просто поклонников в гостях у «виновницы торжества».
Петипа Мариус
Мемуары
Инв. номер 1350938-и
Шифр 85.33
В работе органично сочетаются мемуары самого Мариуса Петипа, обзор критики о нем более чем за 60 лет, статья Плещеева к шестидесятилетию балетмейстера и большая работа Лешкова «Мариус Петипа. К столетию со дня рождения».
Мариус Петипа: материалы, воспоминания, статьи
Биография
Инв. номер 694787-и
Шифр 85.33
Творения балетмейстера Мариуса Петипа составляют гордость русской хореографии. Это первая большая книга, в которой широко представлены жизнь и творчество Петипа, описанные им самим и его современниками. Многие материалы опубликованы впервые, прежде всего это относится к архивным документам. Статьи виднейших балетмейстеров нашего времени свидетельствуют о мировом значении творчества Петипа.
Как создавалась легенда: тайна Галины Улановой
Тарасов Б. Н.
Биография
Инв. номер 1331149-и
Шифр 85.33
Галина Уланова – один из символов советского балета, единственный в мировой истории деятель культуры, которому при жизни были установлены памятники. О ней написаны десятки книг и сотни статей, в которых Уланова представлена не только как выдающаяся балерина, но и как идеал скромности, простодушия и бескорыстия. Так ли это было на самом деле? Возможно, ли в условиях тоталитарного государства стать «иконой» советского искусства, оставаясь при этом наивным и честным человеком? В этой книге впервые предпринята попытка приподнять занавес над мифом «белого лебедя» советского балета. Среди иллюстративного материала есть редкие, не публиковавшиеся ранее фотографии из архивов автора и музея Мариинского театра. Книга приурочена к 100-летию со дня рождения балерины и предназначена для широкого круга читателей.

3. Клавиры балетов:

Собрание сочинений. Анюта
Гаврилин В. А.
Ноты
Инв. номер 63582н-и
Шифр 85.97
Раймонда: балет в 3-х действиях
Глазунов А. К.
Ноты
Инв. номер 48467н-и
Шифр 85.97
Медный всадник: балет в 4-х действиях
Глиэр Р. М.
Ноты
Инв. номер 51990н-и
Шифр 85.97
Свет мой, Мария!:  балет в 2-х действиях
Кикта В. Г.
Ноты
Инв. номер 64409н-и
Шифр 85.97
Пушкин: размышление о поэте: балет в 2-х частях
Петров А. П.
Ноты
Инв. номер 47613н-и
Шифр 85.97
Сотворение мира: балет в 3-х действиях
Петров А. П.
Ноты
Инв. номер 37792н-и
Шифр 85.97
Лебединое озеро: балет в 3 актах
Чайковский П. И.
Ноты
Инв. номер 66847н-и
Шифр 85.97
Спящая красавица: балет в 3-х действиях
Чайковский П. И.
Ноты
Инв. номер 63581н-и
Шифр 85.97
Щелкунчик: балет-феерия в 2-х действиях
Чайковский П. И.
Ноты
Инв. номер 31258н-и
Шифр 85.97
Сказка о попе и о работнике его Балде: балет в 3-х действиях
Чулаки М. И.
Ноты
Инв. номер 62927н-и
Шифр 85.97
Болт: балет в 3-х действиях
Шостакович Д. Д.
Ноты
Инв. номер 64957н-и
Шифр 85.97
Конек-горбунок: балет в 4-х действиях
Щедрин Р. К.
Ноты
Инв. номер 54313н-и
Шифр 85.97
Чайка: балет в 2-х действиях
Щедрин Р. К.
Ноты
Инв. номер 48786н-и
Шифр 85.97

4. Периодические издания:

Балет=Balet
Балет=Balet
Журнал
Литературно-критический, историко-теоретический иллюстрированный журнал. В библиотеке представлены издания 1992-2015 годов.
Советский балет
Советский балет
Журнал
Научно-теоретический и критико-публицистический иллюстрированный журнал. В библиотеке представлены издания 1982-1991 годов.

Понравившиеся книги и журналы с выставки можно заказать на сайте и взять на дом в отделе литературы по искусству по адресу: Катаева 41, каб. №7. Возрастное ограничение 16+.

Дополнительная информация по телефону: 255-422 (доб. 522). Обращаем ваше внимание, что при посещении библиотеки необходимо иметь при себе маску.

«Классический балет есть замок красоты»
1. История русского балета
2. Звезды русского балета:
3. Клавиры балетов:
4. Периодические издания:
  • Дети войны Койгородского района. Детство, опаленное войной
    Дети войны Койгородского района. Детство, опаленное войной
    Сборник
  • Воркутинцы - участники Первой мировой войны 1914-1918 гг
    Воркутинцы - участники Первой мировой войны 1914-1918 гг
    Сборник статей
  • Память народа : книга памяти с. Пажга
    Память народа : книга памяти с. Пажга
    Сборник
  • Фронтовая слава Воркуты. 1941-1945
    Фронтовая слава Воркуты. 1941-1945
    Сборник
  •  Так ли?
    Так ли?
    Спичак Григорий Иванович
    Очерки
  • Усть-Цилемский культурный центр: взгляд сквозь столетие
    Усть-Цилемский культурный центр: взгляд сквозь столетие
    Сборник
  • На защите Отечества : органы государственной безопасности Республики Коми в годы Великой Отечественной войны
    На защите Отечества : органы государственной безопасности Республики Коми в годы Великой Отечественной войны
    Сборник
  • Воркута в годы Великой Отечественной войны 1941–1945
    Воркута в годы Великой Отечественной войны 1941–1945
    Сборник
< >
Яндекс.Метрика