05 июля 2023
Крутой PR-специалист
В соответствии с законодательством, по коммерческим или этическим соображениям, представители социума должны быть информированы о происходящих процессах.
Существуют сотрудники, занимающиеся подобной деятельностью. Им посвящён профессиональный праздник, который традиционно отмечают 28 июля.
О празднике
Событие берёт начало 28 июля 2004 года, когда прошли первые чествования данных служащих. Незадолго до этого, в 2001 году, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула предложение об официальной регистрации pr-специалистов в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Инициатива была поддержана властями и закреплена Министром труда и социального развития РФ в 2003 году. Выбранная дата (28 июля) совпадает с данным решением правительства.
О профессии
Специалист по связям с общественностью или PR-менеджер – человек, ответственный за создание и поддержание благоприятного имиджа компании, бренда, продукта или конкретной персоны.
Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что в переводе означает «общественные отношения».
Традиционно, в задачи PR‑специалиста входит работа над имиджем компании, создание благоприятных отношений с клиентами, партнерами, государственными учреждениями и инвесторами, работа со СМИ, организация презентаций и различных общественных мероприятий.
История пиар
Пиар является феноменом ХХ века. Он зародился практически одновременно с зарождением коммуникации между людьми. В качестве самостоятельной науки и искусства впервые появился в Древнем Шумере.
Разработка современных пиар-технологий велась в Европе и Америке. Гарвардский университет в 1900 году уже обзавелся собственным бюро паблисити.
В 1912 году было создано первое крупное бюро по пиару. В начале 1920-х годов в Америке стали появляться первые отделы и специализированные фирмы.
В начале 1930-х годов в американской демократической партии была создана должность советника по PR. Через несколько лет такая же должность появилась и в республиканской партии. В этот период произошло выделение PR в самостоятельную функцию менеджмента. Он стал пользоваться все возрастающим спросом в крупнейших американских компаниях. К этому же времени относится и появление первых специалистов, которые занимались проведением политических кампаний.
На 1945—1965 годы в Америке пришелся бум пиара. Он окончательно выделился в самостоятельное направление в менеджменте и продолжил свое бурное развитие.
В гостях у Эдварда Бернейса. Отрывок из книги Стюарт Ю. "PR! или умение раскручивать". |
Эдвард Бернейс - «отец PR»
«Сознательное и научное манипулирование
привычками и мнениями общества
это важный элемент
демократического общества»
Это фигура, которая навсегда изменила PR-индустрию. Он был известен своей инновационной методологией, которая включала использование психологии для управления массовым сознанием и создания рекламных кампаний, которые привлекали внимание. Бернейс изучал, как люди взаимодействуют друг с другом, и использовал эту информацию для создания кампаний, которые были простыми, увлекательными и эффективными. На его счету сотни успешно реализованных PR-кампаний для таких предприятий, как America Tobacco, Procter&Gamble и даже балет Дягилева.
Познакомиться с историей пиара вы сможете в книге Юэн Стюарт «PR! или Умение «раскручивать»: социальная история паблик рилейшнз».
|
Юэн С. PR! или Умение "раскручивать" : социальная история паблик рилейшнз
Научно-популярная литература |
Пиар в России
История же отечественного пиар насчитывает не более 20 лет. В России становление PR получило в 1980-хх годах, а в 90-хх годах стало развиваться в сфере политики. Во всех органах госуправления были созданы службы по связям с общественностью.
Сейчас в России очень много узнаваемых и раскрученных пиар-агентств, которые задают тренды в реальном времени. Познакомит с ними электронный ресурс «PR-кампании в российской и международной практике: история становления, технология подготовки и проведения».
|
PR-кампании в российской и международной практике: история становления, технология подготовки и проведения
учебно-методическое пособие |
Российский гуру PR, директор агентства Cummunica Михаил Умаров, который сделал бренд «Билайн» известным, в своей новой книге рассказывает о самых важных трендах и правилах, которые помогут вам стать лидером на рынке. Здесь простым языком рассказано о коммуникациях с разных сторон: со стороны клиента и агентства, сотрудника и руководителя. Приведено масса практических советов и примеров, как сделать кампанию бренда в соцмедиа более эффективной.
|
Умаров М. PR в реальном времени
Научно-популярная литература |
Ключевой инструмент PR
Ключевым инструментом по созданию имиджа компании для PR-специалиста являются коммуникации. Специалисту по связям с общественностью необходимо хорошо писать, редактировать, иметь оптимистический взгляд на жизнь, обладать ораторскими способностями и быть коммуникабельным. Среди профессиональных качеств, характеризующих вербальное и невербальное поведение, на первое место поставлено владение литературным языком, общая эрудиция и кругозор, умение четко формулировать свою мысль, ум и интеллект.
Грамотное выстраивание коммуникаций позволяет наиболее эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, формируя выгодный образ предприятия и производимой им продукции. Основные инструменты - это публикации, мероприятия, мониторинг, новости и выступления.
Написать правильный пресс-релиз, отказаться от желтых тизерных заголовков, получить необходимые инструменты и инсайты опытного пиарщика поможет книга Тимура Асланова «PR-тексты. Как зацепить читателя».
|
Асланов Т. А. PR-тексты
Научно-популярная литература |
Постигнуть тонкости профессии PR-менеджера, заработать фирме положительную репутацию, повысить объемы продаж и понять суть PR - проектирования поможет подборка книг от Национальной библиотеки Республики Коми.
|
Горкина М. Б. PR на 100 %
Научно-популярная литература |
|
Маркони Джо PR : полное руководство
Научно-популярная литература |
|
Интернет-маркетинг на 100 %
Научно-популярная литература |
|
Колесниченко О. PR по-азиатски
Научно-популярная литература
- Восток - дело тонкое, и для успешного проведения PR-кампаний в странах с восточным менталитетом, таких как Казахстан и государства Центральной Азии, придется учитывать характерные особенности и традиции этого региона и ...
- научиться соблююдать баланс личных знакомств и результата, который ставит перед вами клиент или руководитель. Олеся Колесниченко делится примерами из своей 18-летней практики, которые в свое время позволили ей вывести один из брендов на первое место по количеству публикаций в информационном поле и улучшить его представленность в СМИ Центральной Азии в пять раз. Издание будет интересно практикующим PR-специалистам, желающим изучить и перенять опыт коллег; руководителям компаний, которые поймут, за что они платят деньги своим PR-менеджерам; студентам направлений обучения "Маркетинг", "Журналистика", 2PR / Связи с общественностью", которым предстоит применить изученную теорию на практике.
|
|
Кошелев А. Н. PR-проектирование от идей до воплощения в реальность
Научно-популярная литература |
|
Чимаров С. Ю. Антикризисный PR: теория и практика
Монография |
|
Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и связям с общественностью
Учебное пособие
- В учебном пособии дано комплексное представление о технологии подготовки и реализации кампании по рекламе и PR. Изложены теоретико-методологические, информационные, организационные и коммуникационные основы подготовки, планирования и реализации кампаний, способы выстраивания ...
- тактики и стратегии, методы и средства реализации кампании. Раскрываются содержание, логика, базовые элементы и алгоритмы подготовки, планирования и реализации кампании, ее организационно-управленческие аспекты и условия ее эффективности. Учебное пособие предназначено для студентов колледжей по направлению «Реклама», а также для преподавателей и всех тех, кто интересуется проблемами рекламы и связей с общественностью.
|
|
Тульчинский Г. Л. PR в сфере культуры
Учебное пособие |
|
Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR
Учебное пособие |
Предлагаем также познакомиться с профессией PR - менеджера, воспользовавшись полнотекстовыми электронными ресурсами:Предлагаем также познакомиться с профессией PR - менеджера, воспользовавшись полнотекстовыми электронными ресурсами:
1. Андреев Г.О. Продвижение продукции в интернете / Г. О. Андреев, А. А. Квашнина // Форум молодых ученых. – 2021. – №11 (63). – С. 22–25. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-produktsii-v-internete
2. Берестов А. А. PR-технологии / А. А. Берестов // StudNet. – 2021. – №5. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii
3. Будникова В. В. Антикризисный PR-менеджмент в информационном поле организации / В. В. Будникова // Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. – 2018. – С. 57–61. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36752620
4. Зуйкина К. Л. Особенности формирования личного бренда специалиста в сфере связей с общественностью / К. Л. Зуйкина, Т. М. Агабабова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2022. – Т. 11. – №3. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-lichnogo-brenda-spetsialista-v-sfere-svyazey-s-obschestvennostyu
5. Новаторов В. Е. Отличительные особенности российской модели специалиста PR / В. Е. Новаторов // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2016. – №3 (20). – С. 74– 79. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichitelnye-osobennosti-rossiyskoy-modeli-spetsialista-pr
6. Сысоева К.В. Использование PR-менеджмента в совершенствовании внутренних коммуникаций органов государственной власти / К. В. Сысоева, С. В. Савинович // Вестник молодежной науки. – 201. – №1. – С. 9. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27514598
7. Пшенников К.О. PR-менеджмент: технология развития репутации и формирования положительного имиджа государственного (муниципального) служащего / К. О. Пшенников // Матрица научного познания. – 2022. – №11–1. – С. 196–203. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49761149
8. Ченская А. О. Специфика пиар-мероприятий по формированию имиджа организации / А. О. Ченская // Экономическая среда. – 2017. – №2. – С. 40–44. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29715514