г. Сыктывкар

ул. Советская, 13

8 (8212) 255-422

leninka@nbrkomi.ru

Пн. - пт. с 10.00 до 20.00

Суббота - выходной день

Воскресенье с 10.00 до 17.00

Последняя среда месяца - санитарный день

НАЦИОНАЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Умная библиотека для общества знаний

Меню
Пушкинская картаВорсантор (Время играть)Национальная электронная библиотека Республики КомиКультурная карта Республики КомиМы из КомиМифологическая карта Республики Коми. Проект «Время героев»Книжные памятники Республики КомиСвятые новомученики земли КомиБиблиотека памяти. Великой победе посвящаетсяЛегион умниковМузей книжной культурыЛитературные прогулки по Республики КомиЛитРес
05 июля 2023

Крутой PR-специалист

В соответствии с законодательством, по коммерческим или этическим соображениям, представители социума должны быть информированы о происходящих процессах.

Существуют сотрудники, занимающиеся подобной деятельностью. Им посвящён профессиональный праздник, который традиционно отмечают 28 июля.

О празднике

Событие берёт начало 28 июля 2004 года, когда прошли первые чествования данных служащих. Незадолго до этого, в 2001 году, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула предложение об официальной регистрации pr-специалистов в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Инициатива была поддержана властями и закреплена Министром труда и социального развития РФ в 2003 году. Выбранная дата (28 июля) совпадает с данным решением правительства.

О профессии

Специалист по связям с общественностью или PR-менеджер  – человек, ответственный за создание и поддержание благоприятного имиджа компании, бренда, продукта или конкретной персоны.

Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что в переводе означает «общественные отношения».

Традиционно, в задачи PR‑специалиста входит работа над имиджем компании, создание благоприятных отношений с клиентами, партнерами, государственными учреждениями и инвесторами, работа со СМИ, организация презентаций и различных общественных мероприятий.

 

История пиар

Пиар является феноменом ХХ века.  Он зародился практически одновременно с зарождением коммуникации между людьми. В качестве самостоятельной науки и искусства впервые появился в Древнем Шумере.

Разработка современных пиар-технологий велась в Европе и Америке. Гарвардский университет в 1900 году уже обзавелся собственным бюро паблисити. 

В 1912 году было создано первое крупное бюро по пиару. В начале 1920-х годов в Америке стали появляться первые отделы и специализированные фирмы.

В начале 1930-х годов в американской демократической партии была создана должность советника по PR. Через несколько лет такая же должность появилась и в республиканской партии. В этот период произошло выделение PR в самостоятельную функцию менеджмента. Он стал пользоваться все возрастающим спросом в крупнейших американских компаниях. К этому же времени относится и появление первых специалистов, которые занимались проведением политических кампаний.

На 1945—1965 годы в Америке пришелся бум пиара. Он окончательно выделился в самостоятельное направление в менеджменте и продолжил свое бурное развитие.

В гостях у Эдварда Бернейса. Отрывок из книги Стюарт Ю. "PR! или умение раскручивать".
В гостях у Эдварда Бернейса. Отрывок из книги Стюарт Ю. "PR! или умение раскручивать".

Эдвард Бернейс - «отец PR»

«Сознательное и научное манипулирование

привычками и мнениями общества

это важный элемент

демократического общества»

Это фигура, которая навсегда изменила PR-индустрию. Он был известен своей инновационной методологией, которая включала использование психологии для управления массовым сознанием и создания рекламных кампаний, которые привлекали внимание. Бернейс изучал, как люди взаимодействуют друг с другом, и использовал эту информацию для создания кампаний, которые были простыми, увлекательными и эффективными. На его счету сотни успешно реализованных PR-кампаний для таких предприятий, как America Tobacco, Procter&Gamble и даже балет Дягилева.

Познакомиться с историей пиара вы сможете в книге Юэн Стюарт «PR! или Умение «раскручивать»: социальная история паблик рилейшнз».

Пиар в России

История же отечественного пиар насчитывает не более 20 лет. В России становление PR получило в 1980-хх годах, а  в 90-хх годах стало развиваться в сфере политики. Во всех органах госуправления были созданы службы по связям с общественностью.

Сейчас в России очень много узнаваемых и раскрученных пиар-агентств, которые задают тренды в реальном времени. Познакомит с ними электронный ресурс «PR-кампании в российской и международной практике: история становления, технология подготовки и проведения».

PR-кампании в российской и международной практике: история становления, технология подготовки и проведения
PR-кампании в российской и международной практике: история становления, технология подготовки и проведения
учебно-методическое пособие

Российский гуру PR, директор агентства Cummunica Михаил Умаров, который сделал бренд «Билайн» известным, в своей новой книге рассказывает о самых важных трендах и правилах, которые помогут вам стать лидером на рынке. Здесь простым языком рассказано о коммуникациях с разных сторон: со стороны клиента и агентства, сотрудника и руководителя. Приведено масса практических советов и примеров, как сделать кампанию бренда в соцмедиа более эффективной.

Ключевой инструмент PR

Ключевым инструментом по созданию имиджа компании для PR-специалиста являются коммуникации. Специалисту по связям с общественностью необходимо хорошо писать, редактировать, иметь оптимистический взгляд на жизнь, обладать ораторскими способностями и быть коммуникабельным. Среди профессиональных качеств, характеризующих вербальное и невербальное поведение, на первое место поставлено владение литературным языком, общая эрудиция и кругозор, умение четко формулировать свою мысль, ум и интеллект.

Грамотное выстраивание  коммуникаций позволяет наиболее эффективно взаимодействовать с целевой аудиторией, формируя выгодный образ предприятия и производимой им продукции. Основные инструменты - это публикации, мероприятия, мониторинг, новости и выступления.

Написать правильный пресс-релиз, отказаться от желтых тизерных заголовков, получить необходимые инструменты и инсайты опытного пиарщика поможет книга Тимура Асланова «PR-тексты. Как зацепить читателя».

PR-тексты
Асланов Т. А. PR-тексты
Научно-популярная литература

Постигнуть тонкости профессии PR-менеджера, заработать фирме положительную репутацию, повысить объемы продаж и понять суть PR - проектирования поможет подборка книг от Национальной библиотеки Республики Коми.

PR на 100 %
Горкина М. Б. PR на 100 %
Научно-популярная литература
PR : полное руководство
Маркони Джо PR : полное руководство
Научно-популярная литература
Интернет-маркетинг на 100 %
Интернет-маркетинг на 100 %
Научно-популярная литература
PR по-азиатски
Колесниченко О. PR по-азиатски
Научно-популярная литература
PR-проектирование от идей до воплощения в реальность
Кошелев А. Н. PR-проектирование от идей до воплощения в реальность
Научно-популярная литература
Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и связям с общественностью
Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализации кампании по рекламе и связям с общественностью
Учебное пособие
PR в сфере культуры
Тульчинский Г. Л. PR в сфере культуры
Учебное пособие
Психология рекламы и PR
Резепов И. Ш. Психология рекламы и PR
Учебное пособие

Предлагаем также познакомиться с профессией PR - менеджера, воспользовавшись полнотекстовыми электронными ресурсами:Предлагаем также познакомиться с профессией PR - менеджера, воспользовавшись полнотекстовыми электронными ресурсами:

1. Андреев Г.О. Продвижение продукции в интернете / Г. О. Андреев, А. А. Квашнина // Форум молодых ученых. –  2021. – №11 (63). – С. 22–25. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prodvizhenie-produktsii-v-internete 

2. Берестов А. А. PR-технологии / А. А. Берестов // StudNet. – 2021. – №5. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка.  – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pr-tehnologii 

3. Будникова В. В. Антикризисный PR-менеджмент в информационном поле организации / В. В. Будникова //  Актуальные проблемы современной гуманитарной науки. – 2018. – С. 57–61. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36752620  

4. Зуйкина К. Л. Особенности формирования личного бренда специалиста в сфере связей с общественностью / К. Л. Зуйкина, Т. М. Агабабова // Вопросы теории и практики журналистики. – 2022. – Т. 11. – №3. –  Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка.  – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-lichnogo-brenda-spetsialista-v-sfere-svyazey-s-obschestvennostyu 

5. Новаторов В. Е. Отличительные особенности российской модели специалиста PR / В. Е. Новаторов // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2016. –  №3 (20). – С. 74– 79. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. –  URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otlichitelnye-osobennosti-rossiyskoy-modeli-spetsialista-pr 

6. Сысоева К.В. Использование PR-менеджмента в совершенствовании внутренних коммуникаций органов государственной власти / К. В. Сысоева, С. В. Савинович // Вестник молодежной науки. – 201. – №1. – С. 9. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27514598 

7. Пшенников К.О. PR-менеджмент: технология развития репутации и формирования положительного имиджа государственного (муниципального) служащего / К. О. Пшенников // Матрица научного познания. – 2022. – №11–1. – С. 196–203. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49761149 

8. Ченская А. О. Специфика пиар-мероприятий по формированию имиджа организации / А. О. Ченская // Экономическая среда. – 2017. – №2. – С. 40–44. – Электронная копия доступна на сайте eLIBRARY.RU. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29715514

    КРУТОЙ PR-СПЕЦИАЛИСТ
    О празднике
    О профессии
    История пиар
    Эдвард Бернейс - «отец PR»
    Пиар в России
    Ключевой инструмент PR
    • Сэр Мартин. Возвращение на родину
      Сэр Мартин. Возвращение на родину
      Самарский М. А.
    • Брошенные тексты
      Брошенные тексты
      Верник И. Э.
      Биография
    • Леонид Гайдай. Любимая советская комедия
      Леонид Гайдай. Любимая советская комедия
      Раззаков Ф. И.
      Биография
    • Изобретения. Как придумали смайлик, гугл и вертолет
      Изобретения. Как придумали смайлик, гугл и вертолет
      Коломбо М.
      Научно-популярная литература
    • Побеждаешь сегодня-побеждаешь завтра
      Побеждаешь сегодня-побеждаешь завтра
      Кот Д.
      Научно-популярная литература
    • Финансовый гений есть в каждом
      Финансовый гений есть в каждом
      Кузнецов А. П.
      Научно-популярная литература
    • Дизайн впечатлений
      Дизайн впечатлений
      Rossman R.
      Научно-популярная литература
    • SAUDI, INC. История о том, как Саудовская Аравия стала одним из самых влиятельных государств на геополитической карте мира
      SAUDI, INC. История о том, как Саудовская Аравия стала одним из самых влиятельных государств на геополитической карте мира
      Wald E. R.
      Научно-популярная литература
    < >
    Группа компаний СевермедиаМинистерство культуры и архивного делаБНК информационное агентствоКонсультант плюсГосуслуги Республики КомиРостелекомГазета "Республика"Телеканал "Юрган"Информационное агентство КомиинформГТРК КомигорГазета РадугаЖурнал АРТСоюз писателей Республики КомиНациональная галерея Республики КомиКоми научный центр
    Яндекс.Метрика