Сыктывкар, Советская 13

+7 (8212) 24-20-04

leninka@nbrkomi.ru

пн-пт: 10 - 20

вс: 10 - 17

сб: выходной

Национальная библиотека Республики Коми
Умная библиотека для общества знаний
Расширенный поиск
12 июля 1960 года

12 июля 1960 года была сдана в эксплуатацию железная дорога от Микуни до Сыктывкара, был возведен железный мост через Вычегду.

Поддержку в решении строительства «железки» на Сыктывкар оказал ближайший сподвижник Сталина Лазарь Каганович, который в то время был первым заместителем Председателя Совета Министров страны.

Благодаря ему в Сыктывкар приехал талантливый инженер из Ленинграда по фамилии Фрейдзон. Человек высокого роста, с ярко-рыжими волосами и усами, он очень запомнился сначала руководителям республики, а потом и целым коллективам, которые стали возводить насыпи и укладывать рельсы.

Фрейдзон неизменно твердил, что ему поручено построить правительственную дорогу. Во многом благодаря тому, что этот ответственный и одаренный специалист сразу же нашел общий язык с руководителями республики и при этом умело шел на всевозможные компромиссы при  решении финансовых вопросов, удалось-таки за пятилетку протянуть рельсы от Микуни до Сыктывкара, возвести надежные мосты, в том числе и железный – через Вычегду.

Силами мостопоезда № 460 это грандиозное сооружение было сдано в эксплуатацию 12 июля 1960 года, а 26 июля 1960 года первый товарный поезд прошел от Микуни до Сыктывкара.

Уложиться в столь краткие сроки удалось не случайно. Дело в том, что с началом строительства дороги сразу же начались работы и по сооружению гиганта лесохимии на Вычегде – лесопромышленного комплекса. Поэтому строительство «железки» держалось правительством Коми на особом контроле. Уже к 1960 году планировалось  открыть рабочее движение поездов на всей ее протяженности.

 

Фото с Сыктывкарского городского портала "ПроСыктывкар" http://prosyktyvkar.ru/news/transport/1705

Интересно, что первоначально железнодорожный вокзал в Сыктывкаре хотели на целый километр приблизить к центру города. Некоторые чиновники видели здание вокзала недалеко от пединститута.

Первоначально предусматривалось возвести вокзал только для размещения в нем 100 пассажиров. Но инженеры Фрейдзон и Грабовский сделали все от них зависящее, чтобы увеличить «пропускную способность» вокзала до 300 пассажиров.

Было решено для примера использовать вокзал в Иркутске – с башней и шпилем.

Фото с сайта "Wikimedia Commons" https://commons.wikimedia.org/

Источники:

Сугоров Александр Борисович. История хранит имена / Сугоров Александр Борисович, Панева Надежда Зосимовна, Сандригайло Людмила Зосимовна. - Сыктывкар : [б. и.], 2016 ( Коми республиканская типография ). – С. 69-72.

Кичигин В. Шпиль над «железкой» // Панорама столицы. – 2002. – 29 авг. - № 35.

 

Новинки
  • Всё о черном цвете
    Кузиванова Л. Г., Торлопова Н.Г.
    Научно-популярная литература
  • В начале всех начал
    Столповский Пётр Митрофанович
    Научно-популярная литература
  • К. Ф. Жаков : грани творчества
    Монография
  • Верные клятве Гиппократа : фотолетопись : история здравоохранения города Ухты
    Научно-популярная литература
  • Китай. Его жители, нравы, обычаи, просвещение
    Бичурин Никита Яковлевич
    Сборник
  • Социокультурное проектирование исторических поселений и малых городов России. Участие населения и организация партнерств
    Севан Ольга Георгиевна
    Монография
  • Компетенция. Компетентность. Компетентностный подход
    Рудинский Игорь Давидович
    Монография
  • Геополитический код дороги : от караванного пути до хайвея
    Терновая Людмила Олеговна
    Монография
  • Этногерменевтика русской сказки
    Пименова Марина Владимировна
    Монография
  • Красные маки для княгини. Материалы к биографии княгини Елены Петровны
    Шевцова Г. И.
    Монография
  • Последняя Конституция Советского Союза. К вопросу о создании
    Стрекалов И. Н.
    Монография
  • Китайский юань : на пути к глобальному статусу
    Селищев А. С.
    Монография
  • Эволюция государства: историческая динамика и теоретическая модель
    Любашиц В. Я.
    Монография
  • Смерть и умирание: новый взгляд на проблему
    Перриш-Хара К. У.
    Монография
  • М. Пришвин и Природа. К развитию пейзажа в прозе XX века
    Гринфельд-Зингурс Т.Я.
    Монография
  • Радуга и Вереск
    Ермаков Олег Николаевич
    Роман
  • Рецепты сотворения мира : от Парижа до Сибири через весь XX век
    Филимонов Андрей
    Роман
  • Бюро проверки
    Архангельский Александр Николаевич
    Роман
  • Олöм войтъяс
    Попов Алексей Вячеславович
    Современная проза
  • Полёт невозвратимый
    Мирошниченко Надежда Александровна
    Поэзия
  • Академик Асхаб Магомедович Асхабов : к 70-летнему юбилею
    Научное издание
  • Корт Айка
    Рассказ
  • Кöчильлы козин
    Шомысова Алёна
    Рассказ
  • Республика Коми. 2018
    Путеводитель
  • Книжные центры Республики Коми: Усть-Цилемский район
    Научное издание
  • Вуктыльские открытия
    Научно-популярная литература
  • Исследователи коми языка
    Биобиблиографический указатель
  • Республика Коми в вопросах и ответах : рабочая тетрадь
    Учебное пособие
  • Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих десертов
    Данильченко Светлана Андреевна.
    Учебник
  • Информационные технологии в менеджменте
    Моргунов Александр Федорович.
    Учебник
  • Время
    Хасанов И. А.
    Энциклопедия
  • Право Европейской конвенции по правам человека
    Харрис Д.
    Научное издание
  • Щит и меч Советского Союза
    Тумшис М. А.
    Справочник
  • Творцы советской детской книги: прозаики, поэты, художники
    Справочник
  • Энциклопедия истории США
    Согрин В. В.
    Энциклопедия
  • Раунд : оптический роман
    Немзер Анна Андреевна
    Роман
  • Летопись жизни и творчества Михаила Юрьевича Лермонтова
    Захаров В. А.
    Cправочное издание
  • Княжеские, графские и баронские роды Российской империи
    Васильевич С.
    Справочник
  • Ежевичная зима
    Джио, Сара
    Учебное пособие
  • Бриджит Джонс. Без ума от мальчишки
    Филдинг, Хелен
    Учебное пособие
< >
  • Мы в соц сетях
  • Яндекс.Метрика