12+.png
Главная О библиотеке Поиск в электронных каталогах Региональный центр Президентской библиотеки Краеведение в Коми Национальная электронная библиотека КИБО Доступная среда
Рейтинг@Mail.ru

Развитие и модернизация системы образования в России

Список литературы 

 

Сегодня образование в России переживает сложный период модернизации. Под модернизацией понимается обновление и совершенствование действующей системы образования.

Много говорится о проблемах средней и высшей школы. Помимо повышения уровня зарплаты учителей и укрепления материально-технической базы образовательных учреждений решаются задачи пересмотра учебных программ и укрепления общеобразовательного пространства страны в целом. Однако в обществе существует и разделение на сторонников и противников подобных преобразований.

Всем, кому интересны вопросы, связанные с развитием системы образования в России, предлагаем список литературы, включающий статьи из периодических изданий за 2010-1011 годы. Статьи расположены в алфавитном порядке. 

 

1. Арефьев И. Б. Высшее образование в России: бакалавр, специалист, магистр / Игорь Борисович Арефьев, Андрей Львович Степанов // Ректор ВУЗа. - 2011. - № 7.- С. 34-44.

О необходимости сохранения специфической для России образовательной системы в контексте задач модернизации экономики.

2. Богомолов О. Т. Социально-гуманитарный аспекты модернизации России / О. Т. Богомолов // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2011. - № 7.- С.135-148.

Эффективность инновационного развития зависит от развития демократических институтов, а также институтов управления и поддержания порядка, качества политической и деловой элиты. Преодоление острых кризисных процессов невозможно без развития образования, обучения и воспитания подрастающего поколения.

3. Германова Ю. Концептуальные основы мониторинга качества образовательного процесса / Ю. Германова // Учитель. - 2011. - № 2. - С. 28-31.

О проблемах качества и развития образовательного процесса.

4. Закарьяева З. М. Управление современным образованием: организационные механизмы / З. М. Закарьяева // Философия хозяйства. - 2011. - № 2 (74).- С.161-166.

Исследуются роль институциональных форм как средств повышения эффективности современного образования, модернизация его организационных и управленческих форм.

5. Конюховский А. Образование в контексте объединяющей национальной идеи / Александр Конюховский // Ректор ВУЗа. - 2011. - № 7. - С. 24-33.

О модернизации и реформировании образования в России.

6. Кто в ответе за образование? // Учитель. - 2011. - № 2. -       С. 2-4.

О дальнейшем развитии российского образования. 

7. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" / подгот. А. И. Турчинов // Образование и общество. - 2010. - № 1 (60).- С.4-6.

В целях реализации президентской инициативы Министерство образования и науки РФ разработало и внесло на обсуждение проект национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Основные приоритеты образовательной инициативы - обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, создание современной школьной инфраструктуры, здоровье школьников.

8.  Новикова А. Г. Вклад учительства в становление и развитие образования России XIX века / А. Г. Новикова // Сибирский учитель. - 2011. - № 1. -       С. 68-70.

На новом этапе модернизации системы образования, одним из направлений которого является и развитие учительского потенциала, следует не пренебрегать уроками прошлого, а сохранять преемственность, внедрять систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов, любящих детей и умеющих с ними работать.

9.  О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы : распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г., № 163-р / Российская Федерация, Правительство // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2011. - № 4. - С. 3-45.

10.  Образование без границ // Высшее образование сегодня. - 2010. - № 5.- С.47.

В 2010 году прошел IV Международный конгресс-выставка «Global Education - Образование без границ - 2010», посвященный перспективным направлениям развития российской системы образования.

11.  Олейникова О. Н. Инновационная модель развития профессионального образования в Москве / О. Н. Олейникова // Качество образования. - 2010. - № 9.- С. 56-59.

Об инновационной модели обучения в течение всей жизни, направленной на формирование активных граждан, реализуемой в Москве.

12. Программы развития вузов как фактор совершенствования высшего профессионального образования // Ректор ВУЗа. - 2011. - № 3. - С. 36-49.

О работе очередного заседания Российского Союза ректоров по различным проблемам современного высшего образования.

13. Пушкарева Е. А. О современных проблемах развития теории и практики образовательного процесса / Е. А. Пушкарева, Ю. В. Пушкарев // Философия образования. - 2010. - № 4 (33).- С. 45-51.

Анализируется структурно-организационные проблемы развития современной отечественной системы образования.

14. Садовничий В. А. Концепция и стратегия развития образовательного законодательства России : доклад Президента Российского союза ректоров, академика В. А. Садовничего на заседании Комиссии для рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (г. Москва, 31. 01. 2011) / В. А. Садовничий // Вестник образования России. - 2011. - № 4.- С. 68-75.

15. Тихомирова Н. Маркетинг в современном электронном университете / Наталья Тихомирова // Ректор ВУЗа. - 2011. - № 5. - С. 16-17.

Использование маркетинговых технологий на рынке образовательных услуг в условиях модернизации образования в России на примере МЭСИ.

16. Тодосийчук А. В. Кадровое обеспечение развития российской науки и образования / А. В. Тодосийчук // Администратор образования. - 2010. - № 16.- С. 3-12.

 Проблемы воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и их закрепления в сфере науки, образования и высоких технологий.

17. Турбовской Я. С. Что же делать? / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2011. - № 1 (66).- С. 73-85.

О соблюдении принципа преемственности при внедрении нововведений в образовании, о необходимости осознания ответственности за принимаемые в образовании решения.

18. Унтура Г. А. Роль региональных отделений РАН в инновационном развитии регионов / Г. А. Унтура // Экономика региона. - 2010. - № 3 (23).- С.85-95.

О роли региональных отделений РАН как базовых элементов региональных инновационных систем, создающих научные заделы и культурный фундамент для развития творческого потенциала населения и деятельности инновационных предприятий. Об основных направлениях развития региональных отделений, в рамках которых будет формироваться кооперация и конкурентные отношения крупных научно-технических агломераций страны по поводу привлечения научных кадров и инвестиций.

19. Фомин Г. Формирование региональной системы подготовки управленческих кадров высших учебных заведений / Григорий Фомин // Ректор ВУЗа. - 2011. - № 5. - С. 42-46.

О необходимости формирования новой модели подготовки руководителей образования и создании системы профессионального образования в области управления и углубления профессиональной компетентности.

20. Формат модернизации // Ректор ВУЗа. - 2011. - № 2.- С.26-27.

О работе Шестого всероссийского форума руководителей образовательных учреждений по вопросам развития образования и подготовки кадров. 

21. Фурсенко А. "Процесс изменений не может быть закончен - мы должны меняться все время" / А. Фурсенко // Юрист ВУЗа. - 2011. - № 2.- С.5-10.

О результатах Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы и новых планах модернизации образования в России, а также других знаковых событиях в этой сфере рассказал министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко. 

22. Цепков А. С. Готова ли наша система образования выполнять задачи модернизации страны? / А. С. Цепков // Администратор образования. - 2010. - № 1.- С. 3-6.

Приоритеты и направления модернизации и инновационного развития науки и образования в России.

23. Якимович Б. Стратегия вуза в XXI веке / Борис Якимович // Ректор ВУЗа. - 2011. - № 5. - С. 4-15.

О путях развития вузов России в условиях модернизации высшей школы на примере ИжГТУ.

 

Кроме того, с 4 по 30 октября в библиографическом отделе будет представлена выставка «Инновационная деятельность школы».

 

Составитель М. Г. Лапина

Библиографический отдел


English version
фото В. Иванова